Фото: Дмитрий Калинов

Сценарист Калинов рассказал, как создать комикс

Общество

Специально для проекта «Мастерская цифровых медиа» Дмитрий Калинов, сценарист и иллюстратор коммуникационного агентства Mimicry communication, поделился пошаговой инструкцией по созданию комиксов.

Комиксы сегодня всё более популярны. Благодаря сочетанию иллюстраций и сюжета, можно легко донести любую мысль, при этом имея практически безграничный простор для творчества. Основываясь на своём опыте, хочу поделиться тем, как пошагово создать свой комикс.

Шаг 1. Креативная идея

Естественно, каждый сюжет начинается с идеи. Хорошо подумайте, о чём бы вы хотели рассказать. Опыт каждого человека уникален, поэтому не бойтесь привносить что-то своё. Уникальные и невиданные ранее сюжеты вызывают эмоции, так что экспериментируйте, придумывайте, сочетайте несочетаемое! А вызвать эмоции — пожалуй, главная задача любого произведения.

На этапе зарождения идеи нужно определиться с жанром комикса — ведь один и тот же посыл можно донести, например, как через драму, таки и через комедию, и от этого зависит восприятие читателя.

Шаг 2. Персонажи

От персонажей зависит очень много — они выступают посредниками между читателем и сюжетом. Поэтому они должны быть «живыми», чтобы «общение» удалось. Можно попробовать создавать их, опираясь на реальных знакомых и их поведенческие стратегии: как бы тот или иной человек повёл себя в такой ситуации? Можно комбинировать черты нескольких людей, создавая собирательные образы. Можно преувеличить какие-то черты для придания выразительности. Главное — чтобы читатель понял, что перед ним живой человек со своими достоинствами и недостатками.

Шаг 3. Набросок сценария

Перед тем, как писать сценарий, нужно вкратце расписать общую структуру сюжета, чтобы было понятно, что и за чем идёт. Написание структуры позволит заранее обозначить главные моменты. Детали же обычно рождаются сами собой, поэтому на этом этапе не стоит тратить на них время.

Когда у вас есть схема сюжета, попробуйте посмотреть: как бы каждый из персонажей отреагировал на то или иное событие? На этой почве и могут родиться какие-то их особенности и взаимоотношения.

Шаг 4. Сценарий и раскадровка

В комиксах очень важно удерживать баланс между визуальной и сюжетной частью, поэтому во время написания сценария нужно чётко представлять, как написанное будет выглядеть. Чтобы было проще, я бы рекомендовал совмещать написание сценария с созданием раскадровки — чаще всего лучшие идеи рождаются уже при рисовании. К тому же, будет легче избежать ошибок, которые могут возникнуть в дальнейшем. Вот некоторые из них:

Слишком много текста и слишком мало картинок — главными в комиксе, всё-таки, являются иллюстрации; Слишком много кадров на странице — тогда придётся рисовать их слишком мелкими. Стандартное количество кадров на странице — 4–5; Нарушение акцентов — все кадры одного размера, и сложно выделить главные; Много лишних кадров или, наоборот, кадров недостаточно — сложно понять, что происходит; Нарушение композиции — кадры не сочетаются между собой, много одинаковых кадров рядом; Идея передаётся через слова, а не через действия — у сценаристов даже есть правило: «Показывай, а не рассказывай».

Шаг 5. Рисуем комикс

Когда у вас готова раскадровка, вы можете приступать к отрисовке комикса.

Можно рисовать от руки, на компьютере или комбинировать эти два способа. Сперва делается лайнарт — рисуются все контуры без покраски и теней.

Следом можно начинать красить ваше творение. Комикс может быть полностью цветной, чёрно-белый или в ограниченной палитре — это тоже нужно продумать.

Шаг 6. Добавляем текст

Шрифты — тоже важный атрибут комикса. Одними лишь шрифтом и начертанием можно выразить эмоциональное состояние персонажа, поэтому его нужно грамотно подобрать. При вводе текста стоит учитывать правила — он не должен упираться в края облачка, а также сильно противоречить ему по форме.

Немаловажную роль занимают и «звуковые эффекты» — имитация разных звуков с помощью букв («бац», «тресь», «вжух» и т.д.). Они добавляют действиям выразительности, поэтому их тоже желательно добавить.

Шаг 7. Комикс готов!

Итак, комикс перед вами. Посмотрите на него ещё раз, теперь уже как на целостное произведение. Он именно такой, каким должен быть? Отлично, тогда покажите его тем, для кого он создан, будь то конкретный заказчик или открытая аудитория — знакомые и незнакомые потенциальные читатели.

В заключение хочу отметить, что есть ещё один важный фактор, о котором, к сожалению, мало кто говорит. Для того чтобы читатель поверил в происходящее, автор должен верить в это сам. Чтобы читатель испытал эмоции, автор при создании также должен их испытывать — как раз в таких случаях говорят, что создатель «вложил душу» в произведение. Так что, придумывайте, создавайте, а главное, любите свои творения — и у вас все получится!

amp-next-page separator