Фото: pexels.com / Oleg Magni

Чему могут научить фильмы про маньяков: на экраны выходит сериал про душителя «Замаячный»

Общество

1 августа поклонники детективного жанра начнут смотреть на KION триллер «Замаячный» — новый сериал про маньяка, на этот раз — про душителя.

В сериале хороший подбор актеров: Алексей Бардуков и Татьяна Чердынцева играют не просто «следаков», а людей с изломанными судьбами, и делают это неплохо. Однако вопрос, зачем нам столько сериалов про маньяков, остается. Хотя, конечно, можно считать его риторическим. Понятно, что сколько о высокой культуре ни говори, палец среднестатистического зрителя на среднестатистическом пульте тянется, увы, отнюдь не к уважаемому каналу «Россия — Культура».

Но вот американцы упорно снимают патриотические фильмы. Даже «Переводчик» Гая Ричи рассказал россиянам историю хорошего американского парня, который знает, что такое благодарность. Подобные образы хороших парней они умудряются вставлять и во все сериалы. И ни в одном из них, даже самом социально остром, а в Америке нет проблемы найти «натуру» для съемок маргиналов, нет того отчаяния, что насквозь прошивает многие наши сериалы и фильмы. И тут дело не в заразительном эффекте левиафанщины, проблем у нас и правда хватает, и уж в провинции тем более. Дело в том хлебе, которым кормят зрителей, не сопутствующем просмотру попкорне, а именно в хлебе, поскольку и фильм, и сериал есть духовная пища — во всяком случае, это предполагается.

Так что «едим»? Тоску смертную и маньяков! Такое впечатление уже, что в России их было как по осени опят в березовом лесу... Нет, конечно, никто не спорит: они — были. И Чикатило. И Головкин. И, увы, многие, многие другие. И много темного и дурного имеется в нашей жизни, это факт. И к приукрашиванию действительности никто не призывает. Но вот какая штука: непростой, многослойный сериал «Черная весна», например, многим запал в душу. И понятно почему. Был там мрак, в нем? Безусловно. Походил он на горькую картинку-правду? Да. Но при этом при всех показанных в нем ужасах он давал надежду на то, что герои смогут обрести иную жизнь, что-то поймут про себя и других. И даже когда эта надежда, кажется, гасла, от нее оставалась искра, из которой свет возрождался.

Где и в чем свет в фильмах о маньяках? В истине, что «сколько веревочке не виться...»? То есть в том, что преступник рано или поздно будет обезврежен? Или в смаковании показа ужасов и расчлененки? Мы — то, что мы смотрим. Это ведь факт.

Создателям «Замаячного» на высказанное обижаться не стоит: они собрали качественную актерскую команду, сняли сериал по трендовой теме. И музыка в сериале хороша, и Татьяна Чердынцева вполне искренне плачет, работая на крупный план — по сюжету ее героиня, сестра которой погибла от рук маньяка, стала следователем и ныне, когда садист решил вернуться, она сталкивается и с новым кошмаром, и с собственными страхами, не желающими становиться прошлым. Нет сомнений, что кому-то сериал «зайдет». Вопрос глобальный — в высших смыслах. Вы скажете: кино про маньяков снимают потому, что его смотрят? Так кто спорит! Но ведь зрителей воспитывают, приучают к хорошему кино, пестуют «насмотренность», развивают вкус. И показывают героев — как говорилось, не стесняясь вставлять картонные образы куда хочешь!

Дай бог «Замаячному» хороших просмотров. Название, кстати, невольно возвращает к «Хрустальному», но кажется менее удачным. Хотя если сериалы называть «географическими» именами, открываются практически бесконечные, могучие кинематографические горизонты...

amp-next-page separator