Фото: Pixabay

Как справиться со стрессом на рабочем месте: советы карьерного эксперта службы занятости Москвы

Общество

Стресс — это реакция организма на любые воздействия и изменения извне. Например, если речь идет о рабочем процессе, то постановка большого количества задач или нового задания, выходящего за рамки компетенций сотрудника, выводит его из равновесия. Это относится к любой категории работников: от простого специалиста до топ-менеджеров. Выход из зоны комфорта — это всегда стресс. О том, как справиться с волнением на рабочем месте, рассказал начальник отдела обучения и развития специализированного центра занятости «Моя карьера» Никита Медведев.

— Бытует мнение, что стресс — это что-то негативное, но он бывает разный: как позитивный — эустресс, так и негативный — дистресс. Важно уметь распознать вид стресса, это поможет понять, как с ним справиться. Как говорил ученый Ганс Селье: «Стресс — это адаптационный механизм, к которому приспосабливаешься», — отметил Никита Медведев.

Многие люди не замечают влияния какой-либо стрессовой ситуации на их развитие и продвижение в карьере.

— Обычный пример: человек ежедневно трудится, получает новые задачи, то есть автоматически адаптируется и приумножает дополнительные знания и навыки. В таком случае стресс положительно влияет на личность, так как происходит движение вперед к целям, — добавил эксперт.

Если результат действий не приносит успеха в работе, и это продолжается долгое время, то стресс перерастает в дистресс:

— Происходит нарушение сна, пропадает эмпатия к коллегам, к клиентам, к работе, в том числе нет удовлетворенности от профессиональных результатов и т.д. Такой стресс перерастает в эмоциональное выгорание.

Эмоциональное выгорание можно выявить по трем симптомам: эмоциональное истощение, циничное отношение к работе и коллегам, обесценивание ее результатов. Чтобы минимизировать воздействие негативного стресса и не допустить эмоционального выгорания, существует много полезных техник.

Одна из главных техник — принцип наполненности

— Отдых, как и правильное питание, должен быть сбалансирован. И здесь важно обратить внимание на то, что любой тип деятельности или отдыха всегда делится на три области: интеллектуальная, физическая нагрузка и эмоциональная. Смысл отдыха заключается в том, чтобы переключиться на другую деятельность. Например, если у человека достаточно интенсивная эмоциональная нагрузка на работе, то лучшим вариантом наполненности будет физический тип отдыха — занятие спортом, прогулка или массаж. Если деятельность связана с интеллектуальной нагрузкой, то лучше переключиться на эмоциональный тип отдыха — чтение художественной литературы, посещение театра, встречу с друзьями, — рекомендует Никита Медведев.

По словам эксперта, необходимо выписать три сферы на листке бумаги и наполнить каждую из них видами досуга, которые вдохновляют и наполняют.

Техника «Стопы»

Например, во время неприятного разговора можно представить себя босиком на разных поверхностях: траве, горячих камнях, песке или воде. Здесь важно прочувствовать свои ощущения, словно это происходит в реальности. Такая техника позволяет пережить стрессовую ситуацию в моменте и повысить резистентность к другим сложным вопросам.

— Вообще, существует множество техник по преодолению стресса на рабочем месте, нет какой-то одной универсальной — каждый человек выбирает ту стратегию, которая ему удобна и ближе всего, — отметил карьерный эксперт.

Познакомиться с этими и другими техниками можно на тренинге «Управление стрессом на рабочем месте», ближайшее занятие пройдет 11 августа в специализированном центре занятости «Моя карьера». Эксперты знакомят участников с понятием стресса, его видами и техниками преодоления стрессовых ситуаций. На практических занятиях разбираются различные сложные случаи для их дальнейшего преодоления. Записаться можно на сайте центра «Моя карьера».

Определить сильные стороны и точки роста жители столицы также смогут на Московском урбанистическом форуме на площадке «Офис будущего». Гости познакомятся с профессиями, которые востребованы в городе сейчас и будут актуальны в ближайшие десятилетия, а также узнают, какие универсальные компетенции стоит развивать, чтобы оставаться конкурентоспособными специалистами в будущем.

amp-next-page separator