Авто из Японии — 2023: как купить, какие цены и стоит ли брать
Поставки автомобилей из Японии выросли в прошлом месяце на 53 процента по сравнению со средними показателями за последний год. О том, какие автомобили сейчас можно привезти из этой страны и стоит ли вообще с ними связываться, «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин.
Как японские машины попадают в Россию
Собеседник «ВМ» объяснил резкий рост спроса на японские авто новостями о грядущем запрете на поставку определенных машин. Так, 28 июля Япония запретила экспорт в Россию гибридов и авто с объемом двигателя более 1,9 литра.
— Повышение интереса к японским машинам в июле было, но небольшое. Нельзя ведь сразу тысячами корабли фрахтовать, — отметил Субботин.
При этом, как отмечает эксперт, российские дилеры научились обходить японские санкции. Автомобили завозят в третью страну (например, в Китай или Вьетнам), где растаможивают, а затем переправляют в Россию.
Кроме того, автоэксперт полагает, что производители машин смотрят на это сквозь пальцы.
— Японцам нужно куда-то отправлять подержанные машины. Куда их девать — в Индонезию или Казахстан? Понятное дело, что Россия — ближайший крупный хаб для японских машин, и какие бы санкции не вводились, этим выгодно пользоваться, — объяснил специалист.
Среди наиболее востребованных на российском рынке марок японских машин Субботин выделил Toyota, Nissan и Mitsubishi. Эксперт также заверил: все запчасти на эти машины в нашей стране есть, так как их изготавливают в больших количествах как в самой Японии, так и в Китае.
Что с ценами
Субботин подчеркнул, что ценник на японские авто остается привлекательным:
— Стоимость японских машин из-за усложненной логистики повышалась — это случилось еще в пандемию. После начала политических событий цены снова взлетели, а сейчас откатились к тому уровню, который был до всех потрясений.
Как отметил собеседник «ВМ», дефицита японских машин ждать не стоит: их продолжат ввозить в огромных количествах. Не исключено, что количество импортируемых авто превысит 600 тысяч в год.
А качество изменилось?
Автомобили из Японии по-прежнему отличаются неприхотливостью и надежностью.
— За все время никаких проблем с японскими машинами не было. Сначала боялись, как эти машины себя поведут в российских условиях и что будет с обслуживанием. Еще в девяностые мы поняли, что японские автомобили отлично со всем справляются — они надежны и комфортны, — уверен Субботин.
Японцы делают машины для своего рынка более качественно, чем экспортный вариант с левым рулем, уверен эксперт. На внешнем рынке японцам нужно больше зарабатывать, поэтому они позволяют себе экономить на качестве, пояснил он.
О чем еще важно знать
Правый руль на японских авто смущает многих автолюбителей. И не без оснований.
— Движение с правым рулем на двухполосных дорогах не очень ловкое, обгон дается гораздо сложнее. Но в густонаселенных районах двухполосных дорог становится все меньше, а если они и есть, то обгонять там практически нигде нельзя. В Москве и области практически везде обгон запрещен, — рассказал Субботин.
А вот в городе, как отмечает эксперт, правый руль будет даже удобнее левого, потому что можно припарковать машину и выйти прямо у тротуара.