Фото: Департамент строительства города Москвы

Связать районы

Общество

Важным направлением развития дорожной инфраструктуры столицы является формирование удобных поперечных связей между районами с помощью путепроводов.

— С 2011 по 2022 год в рамках Адресной инвестиционной программы было реализовано 24 путепровода для движения автотранспорта. В период с 2023 по 2026 год предусмотрено строительство еще 18 таких объектов. Сейчас в Москве ведутся работы еще по пяти путепроводам для движения автомобилей, — отмечает руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Среди них — путепровод через ж/д пути МЦД-1, соединяющий Проектируемый проезд № 2236 с ул. Хачатуряна, который позволит создать новую транспортную связку между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Ход работ недавно осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас Дмитровское и Алтуфьевское шоссе разделены путями МЦД-1. Чтобы попасть в соседний район, автомобилистам приходится делать крюк в 8–10 километров, выезжая на Московский скоростной диаметр или МКАД. Шестиполосная дорога протяженностью более одного километра, в составе которой будет два железнодорожных путепровода, поможет решить эту проблему. Новая дорога также позволит снизить нагрузку на прилегающие участки МКАД, Лианозовского проезда, Череповецкой улицы и Московского скоростного диаметра. Открытие участка также создаст дополнительную поперечную связь между Северным и Северо-Восточным административными округами, в которых живет около 2,6 миллиона человек.

По словам Сергея Собянина, на основе железнодорожных путей город строит наземное метро и создает новую современную инфраструктуру, однако крупные железнодорожные коридоры часто разрезают соседние районы.

Территорию возле новой трассы благоустроят: разобьют три гектара газонов, высадят 200 лип, ив, кленов и тополей, а также 5,9 тысячи кустов бузины, роз и сирени. Новую дорогу планируется открыть уже в конце этого года.

Еще один важный путепровод располагается в районе 24–25 км Ленинградского шоссе. Искусственное сооружение протяженностью более 500 метров возводят на основном ходе Ленинградского шоссе на пересечении с железнодорожными путями и с Международным шоссе. Ленинградское шоссе будет иметь по четыре полосы движения в каждом направлении.

Новый путепровод обеспечит комфортное и безопасное движение автотранспорта над новой железнодорожной инфраструктурой (МЦД-3, высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург), а также обеспечит комфортный подъезд транспорта к международному аэропорту Шереметьево.

— Особенностью строительства является то, что на период работ движение транспорта продолжается по существующему путепроводу через ж/д пути в районе пересечения Ленинградского и Международного шоссе. В следующем году приступим к демонтажу существующего путепровода на Ленинградском шоссе. Работы по демонтажу никак не повлияют на режим движения ж/д транспорта, — отмечает Рафик Загрутдинов.

По его словам, движение по новому путепроводу планируется запустить уже в следующем году. Готовность путепровода составляет 40 процентов, ведутся работы по монтажу металлоконструкций пролетного строения, завершено строительство опор, а также надвижка пролетного строения над ж/д путями.

По поручению мэра Москвы Сергея Собянина реализация программы по реконструкции и строительству путепроводов над железнодорожными путями для формирования удобных поперечных связей между районами будет продолжена.

— Сегодня ведется проектирование по 11 путепроводам, а в перспективе появятся еще два сооружения: в ЮЗАО путепровод через пути Курского направления МЖД для соединения улицы 2-я Мелитопольская с улицей Веневской. В Северном округе — путепровод через пути Рижского направления МЖД, который соединит улицы 8-го Марта и Приорова», — говорит Рафик Загрутдинов.

amp-next-page separator