Фото: Pexels

Как составить хорошее резюме, чтобы вас обязательно взяли на работу

Общество

Потенциальный работодатель каждый день просматривает множество кандидатов, поэтому привлечь его внимание среди конкурентов не так-то просто. Как составить резюме, чтобы вас заметили, «Вечерней Москве» рассказала независимый HR-эксперт, хедхантер и клинический психолог Зулия Лоикова.

Что обязательно должно быть в резюме

По мнению специалиста, есть несколько ключевых аспектов, которые не учитывают соискатели при составлении резюме.

— Многие кандидаты не ориентируются в рынке труда и не знают, на какую должность они претендуют, поэтому указывают ее в резюме неверно. Это приводит к тому, что работодатель просто не видит его в системе, — объяснила Лоикова.

Также не все соискатели указывают свои основные компетенции, а это главное, что ищет работодатель в потенциальном работнике, подчеркнула специалист.

— Он не в поиске менеджера по продажам, он ищет того, кто сможет принести прибыль его компании. Поэтому важно не писать желаемую должность, а умещать в одну-две фразы такую информацию о себе, которая поможет обратить внимание на ваше резюме и пригласить вас на собеседование, — отметила эксперт.

Для работодателя важно и то, как написано само резюме, заметила Лоикова.

— Обычно люди пишут какую-то информацию о себе, копируют в интернете то, что кажется им подходящим, и направляют резюме. На самом деле, за качественным резюме скрываются годы опыта или его отсутствие, и работодатель сразу это считывает, — заверила собеседница «ВМ».

Она обратила внимание, что резюме должно быть написано лаконично, в формате двух листов. И даже если у человека огромный опыт работы, не нужно указывать все предыдущие места работы, потому что технологии очень быстро меняются:

— Лучше кратко указывать опыт работы и достижения. Не нужно писать, что 15 лет назад вы работали курьером, если сейчас претендуете на должность генерального директора. Лучше указать последние места работы и в паре предложений написать о том, что вы начинали с курьера и доросли до генерального директора. Это будет успешным кейсом.

Что еще важно учитывать

Кроме того, при поиске работы пригодится умение коммуницировать не только устно, но и письменно, уверена эксперт.

— Написать резюме — это полдела, потому что работодатель всегда захочет поговорить на тему вашего опыта. На этом этапе 60 процентов соискателей отсеиваются, потому что не могут вести элементарный диалог: поприветствовать, внятно рассказать об опыте работы. Иногда в ответ на резюме работодатель пишет письмо и просит указать результаты по последнему месяцу работы, и люди не отвечают. Хотя если ответят, то шансы устроиться будут выше, — объяснила специалист.

По ее словам, такой вопрос задают для того, чтобы понять, видит ли человек результат своей работы или просто участвует в процессе, не понимая зоны своей ответственности.

— Умение мыслить форматом «на результат» более ценно, ведь в условиях конкуренции на рынке труда это один из основных факторов, — заметила Лоикова.

Сомнительным же кейсом считается резюме, где человек указывает, что за 15 лет сменил множество должностей — от директора магазина до водителя такси, считает эксперт.

— Это говорит о том, что человек не справляется с должностью либо у него сложности семейного или личного характера. Такое резюме, скорее всего, не дойдет до работодателя, — предупредила специалист.

А хедхантер и карьерный консультант Ильгиз Валинуров рассказал «Вечерней Москве», какие хобби не следует указывать в резюме, ведь они могут стать причиной отказа при приеме на работу.

amp-next-page separator