Российский военнослужащий в Донецкой народной республике / Фото: Дмитрий Ягодкин / ТАСС

Дал слово вернуться: будущие контрактники рассказали, почему решили отправиться в зону СВО

Общество

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил России.

Иду исправить несправедливость

49-летний Геннадий Смыков (фамилия изменена. — «ВМ») пришел в Единый центр с рюкзаком. Мужчина уже готовится к отправке.

— Я с детства всегда проявлял интерес к творчеству, занимался в драматическом кружке, даже выступал в массовке спектакля нашего городского драматического театра, поступил потом в педагогический институт, — рассказывает Геннадий. — А вот отслужить в армии тогда не удалось, у меня было хроническое заболевание.

В те годы, когда Смыков не прошел медкомиссию, в армии, по его словам, была дедовщина.

— А еще ребят отправляли в горячие точки — в Чечню, — говорит Смыков. — Поэтому моя мать, наоборот, обрадовалась, что я остался дома, а не пошел служить.

Геннадий работал в школе, быстро продвинулся по карьерной лестнице — стал заместителем директора.

— Когда начались события на Донбассе, я стал задумываться о том, чем я могу помочь своим землякам, — рассказывает Геннадий. — Моя мать родом с Донбасса. В детстве мы с родителями каждое лето ездили в Мариуполь к бабушке и дедушке, и мне нравился этот уютный городок. А особенно — набережная.

Таких поездок Геннадий ждал весь учебный год. Но однажды бабушка и дедушка умерли. И семья Смыковых перестала ездить на родину матери.

— А потом я увидел в новостях, как началась «оранжевая революция», а с ней и бомбежки Донбасса, — рассказывает Геннадий. — Я просматривал новостные сайты, интересовался ситуацией, так хотелось попасть в Мариуполь, сходить на могилы к дедушке и бабушке. Но туда было уже не попасть. С каждым днем новости были все более пугающие. Но 24 февраля 2022 года президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции.

Тогда, вспоминает Геннадий, он почувствовал облегчение. А вместе с ним и тяжелый груз вины за то, что он сам не вносит никакой лепты в освобождение территории — Родины его семьи.

— Это и была первая причина, по которой я решил пойти служить по контракту, — говорит Смыков. — И, так как я не служил в армии, я решил, что сейчас наступило самое время исправить эту несправедливость. Ведь заболевание у меня прошло: значит, служить я могу. Каждый мужчина должен сделать что-то для своей Родины, то есть защитить ее. А Донбасс — это однозначно русская территория. Когда я был у дедушки и бабушки в Мариуполе, помню, что там подавляющее большинство жителей — русские, я не слышал украинской речи, все говорили на русском языке.

В пункт отбора на контрактную службу Смыков пришел один. Провожать его некому: родители умерли, с женой развелся несколько лет назад.

— От брака у меня остался сын, который уже совсем взрослый, но я помогаю ему. Теперь у него своя жизнь, он недавно женился, — продолжает Геннадий. — Как бы ни сложилась в дальнейшем ситуация, думаю, что сын будет гордиться мной.

Настроен решительно

38-летний Сергей Назаров (фамилия изменена. — «ВМ») ранее служил в армии. Он решительно настроен защитить Донбасс.

— Во время срочной службы я участвовал во второй чеченской кампании, служил во Внутренних войсках МВД, охранял важные объекты, — рассказывает «Вечерней Москве» мужчина. — Мне повезло, я остался жив, был награжден нагрудными знаками «За отличие в службе» второй и первой степеней.

Поэтому, говорит Сергей, когда началась специальная военная операция, он стал искренне переживать за наших ребят.

— Когда узнал, что погиб парень из нашего района, то понял, что я должен пойти воевать, так как уже имею боевой опыт и смогу обучать молодых товарищей, — рассказывает Сергей.

По словам Назарова, сложнее всего было решить вопрос с женой. Ее пришлось долго уговаривать, обещать ей, что ничего страшного с ним не случится.

— Но супруга у меня понимающая, она пожелала мне удачи и велела возвращаться живым, — с улыбкой говорит Сергей Назаров. — А я привык держать слово и теперь точно знаю, контракт на год быстро закончится, за это время мы успеем победить, и я вернусь домой!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, военный эксперт, полковник запаса, участник боевых действий:

— Проведение спецоперации необходимо для защиты русского народа и исконно русских территорий. Поэтому все мужчины, которые заключают контракты для службы в зоне СВО — это настоящие патриоты. Я уверен, что о них будут писать книги, снимать фильмы, как об участниках Великой Отечественной войны.

amp-next-page separator