Фото: ТАСС / Егор Алеев

Российский электромобиль «Атом»: характеристики и стоимость

Общество

На российском авторынке совсем скоро появится первый отечественный электромобиль «Атом». По оценкам экспертов, запуск массовых продаж начнется в 2025 году. Что из себя представляет «Атом», сколько будет стоить и не повторит ли судьбу «Ё-мобиля» — в материале «Вечерней Москвы».

Кто производитель

«Атом» был придуман в Набережных Челнах летом 2021 года. Разработкой занимается АО «Кама» — это совместный проект директора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина и бизнесмена Рубена Варданяна. Автомобиль планируют собирать на заводе «Москвич» в столице.

Технические характеристики

«Атом» представлен в виде пятидверного кроссовера. Габаритные размеры кузова: длина — 3995 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1615 мм. За счет укороченного капота автомобиль имеет достаточно просторный салон. Кроссовер рассчитан на перевозку пяти взрослых пассажиров.

Известно, что серийный «Атом» будет проезжать после одной зарядки около 500 километров. Его максимальная скорость составит 170 километров в час, а разгон до 100 километров в час займет семь секунд. Стоит добавить, что все компоненты электрокара адаптированы к холодному климату. В основе батареи — современные литийионные ячейки с высокой плотностью энергии.

Дизайн

Разработкой дизайна занималась итальянская студия Torino Design, которая уже имеет опыт сотрудничества с КамАЗом. Основные блоки фар размещены в углах бампера — как на многих современных кроссоверах. Задние фонари выполнены в виде единой полосы, а вся оптика полностью светодиодная. По периметру кузова проходит защитный обвес из некрашеного черного пластика. При этом машина лишена центральной стойки кузова, а двери второго ряда открываются назад, что может доставить некоторые неудобства пассажирам.

Интерьер салона «Атома» выполнен в минималистичном стиле. Передняя панель фактически отсутствует. Вся система управления и экран смонтированы на рулевом колесе. В настоящий момент подобный подход применяется на гоночных автомобилях. В отделке электрокара используется ткань.

Безопасность

Батарея, размещенная в полу, позволяет достичь жесткости кузова беспрецедентного уровня. В случае аварии она защитит пассажиров внутри. Низкий центр тяжести позволит электромобилю быть маневреннее авто с двигателем внутреннего сгорания и снизит риск опрокидывания в случае резкого поворота руля.

Где зарядить

Зарядить электрокар можно будет на любой доступной электрической заправочной станции. Кроме того, есть мобильные зарядные устройства для установки в частных и многоквартирных домах. Чтобы зарядить электромобиль для поездки протяженностью до 100 километров, понадобится всего восемь с половиной минут.

Сколько будет стоить

Точная стоимость электромобиля еще не раскрыта, но гендиректор «Камы» Игорь Поваразднюк заявлял, что она будет соответствовать массовому ценовому сегменту. Стоимость бронирования автомобиля составляет семь тысяч рублей, пишет РБК.

Возродить автоиндустрию в России

По мнению автоюриста Льва Воропаева, производство электрокаров в России позволит возродить автомобильную индустрию в стране и дать ей большой толчок в развитии.

— Большинство мировых компаний долгое время активно выпускают электромобили. Если мы последуем их примеру, то данный проект потянет за собой и другие отрасли промышленности, в том числе научную сферу. Уже сейчас компания «Росатом» занимается разработкой собственной аккумуляторной батареи. Что касается электростанций и зарядных устройств, то в России существует специальная государственная программа до 2035 года, направленная на их установку и продвижение по всей стране. Соответственно, передвигаться на таком авто можно будет и за пределами Москвы, — сообщил специалист.

Эксперт отметил, что на приобретение машины подано уже свыше четырех тысяч заявок. Эти цифры радуют и дают надежду на то, что электромобили все-таки настроены на средний класс населения России. По словам собеседника «ВМ», немногие могут позволить себе приобрести автомобили, которые выпускают в России, из-за их высокой цены.

— Я вспоминаю один печальный опыт, связанный с производством аналогического средства передвижения — «Ё-мобиля». Ажиотаж был ошеломляющий, люди также делали предзаказ на покупку, но в итоге проект свернули, — напомнил Воропаев.

Важно, чтобы «Атом» составил достойную конкуренцию на мировом рынке как китайским, так и американским производителям. В таком случае его ждет большой успех, заключил автоюрист.

amp-next-page separator