Социальные координаторы помогают пациентам московских больниц
Социальные координаторы работают с пациентами столичных больниц. Специалисты предлагают индивидуальный маршрут помощи каждому человеку в зависимости от ситуации. Одна из задач социальной службы в медучреждении — помочь пациентам найти близких или поделиться переживаниями даже если человек не может говорить или не владеет русским языком.
Для лечения пациентов важно знать полную информацию о госпитализированном — особенности его здоровья, обстоятельства жизни, в том числе сведения о родных. Бывают случаи, когда в столичные медучреждения попадают иностранные граждане, которые не владеют русским языком.
В городскую клиническую больницу имени С.П. Боткина скорая помощь привезла мужчину с травмой головы. Врачи оказали экстренную помощь, дальше нужно было связаться с родственниками и сообщить о случившемся. Из-за незнания языка гражданин Северной Кореи не понимал, что от него хотят. Человек тревожился от неведения своего положения. Социальные координаторы связались с консульством и организовали телефонный разговор с переводчиком.
— Иностранец сообщил, что живет с братом, назвал его имя и вспомнил контакты. С помощью консульства мы передали родственнику, что его близкий находится в больнице и нуждается в поддержке. Мужчина был счастлив услышать, что брат в безопасности, и тут же начал собираться в Москву. Все наше дальнейшее общение проходило с помощью электронного переводчика. В день выписки мужчина забрал брата домой, — рассказывает старший социальный координатор Ирина Локтева.
Отдельная категория пациентов — люди с нарушением речи. Специалисты социальной службы в больнице знают, как находить контакт с каждым человеком. Однажды жена пациента, перенесшего инсульт, обратилась к психологу социальной службы с просьбой помочь ее мужу справиться с тяжелыми чувствами. Мужчина не мог говорить и с трудом двигался. Непривычная беспомощность удручала пациента, ему требовалась эмоциональная поддержка.
— Это была первая консультация в моей практике с неговорящим пациентом. Тем не менее диалог состоялся - движение глаз и мимика говорили о реакциях мужчины на мои слова. Мы нашли его главное переживание — быть неуслышанным, поработали со страхом. Понимание со стороны психолога придало пациенту уверенность в том, что он может быть услышанным даже при потере речи. Удалось стабилизировать его эмоции, мужчина настроился на выздоровление и успешно прошел лечение, — делится Виктория Котлова, психолог социальной службы городской клинической больницы № 52.
Социальные координаторы каждый день решают разные трудности пациентов. Среди них — невозможность встретиться с близкими, общение с которыми важно для хорошего самочувствия госпитализированных людей. Был случай, когда в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского попал московский пенсионер с ожогами. Он не мог вставать и едва говорил.
— Наступило 8 Марта, и мы видели, как сильно дедушка расстраивался, что его жена и дочери остались без поздравлений. Социальные координаторы организовали видеосвязь с домочадцами, и лежа в постели мужчина увидел своих родных. Это была трогательная встреча, полная тепла и поддержки. Со слезами на глазах пациент поблагодарил нас за то, что помогли увидеть его девочек, — говорит старший социальный координатор Роман Могильниченко.
Социальные координаторы работают в 33 учреждениях столичного здравоохранения. Специалисты помогают всем, кто оказался в сложных обстоятельствах при госпитализации в медучреждения столицы. Если пациенту нужна помощь, достаточно обратиться к врачу или напрямую к социальным координаторам во время обхода. Для каждого пациента, нуждающегося в поддержке, составляют индивидуальный план. За два года работы проекта социальные координаторы оказали более 140 тысяч услуг.