Фото: Пресс-служба Роскосмоса / РКК Энергия / РИА Новости

Ракета, да с рекламой: как современные маркетологи привлекают покупателей

Общество

Депутаты внесли в Государственную думу законопроект, разрешающий размещение рекламы на космических ракетах. «Вечерняя Москва» выяснила, что сейчас вдохновляет маркетологов и какие рекламные акции были самыми креативными.

Пусть марсиане тоже видят

Доходы от размещения рекламы на ракетах могут составить до 200 миллионов рублей в год. Средства предлагают перечислять в федеральный бюджет и резервные фонды Роскосмоса. По словам основателя коммуникационного агентства Александра Андрианова, можно лишь гадать, как все это будет выглядеть.

— На ракету могут наносить логотипы, слоганы. Она может быть раскрашена в корпоративные цвета той или иной компании. Забрендированы могут быть и скафандры космонавтов, — высказался Андрианов. — Не исключены и более творческие коллаборации. Можно запустить в открытый космос товар. Установить на Луне флагшток с логотипом. Пропылесосить поверхность Марса прибором определенного бренда.

Очевидно, что рынок рекламы нуждается в новых инструментах.

— Возможно, появятся даже целые космические рекламные агентства, которые сосредоточатся только на этом виде продвижения, — объяснил Андрианов. — Компании получат новых клиентов, Роскосмос — деньги для развития своих программ. Осталось дождаться реакции инопланетян.

Андрианов предположил, что стоимость такой рекламы составит сотни миллионов рублей — вначале, когда будет бум и ажиотаж.

— Со временем интерес к космической рек ламе будет падать, а с ним и стоимость, — сказал предприниматель. — Я думаю, будет проведен некий аукцион или тендер. Кто заплатит больше всех, тому и быть первым космическим рекламодателем.

Прыгай к баннеру

В ок тябре крупнейший в России маркетплейс разместил рекламу «зеленых цен» в экстремальном парке в Сочи. Чтобы увидетьее, гости могли воспользоваться одним из аттракционов, например, совершить банджи-прыжок на резиновом канате с 207-метровой высоты. Во время прыжка открывался вид на долину реки Мзымта и Ахштырское ущелье, а внизу находился баннер маркетплейса «Вы летите вниз, как зеленые цены».

Чтоб лед не тронулся

Осенью 1958 года «Радио Люксембург» объявило о конкурсе: тому, кто привезет три тонны льда к экватору без охлаждающих приспособлений, обещали подарить 17 тысяч долларов за каждый сохранившийся килограмм. Они были уверены, что никто не справится. Хозяин одной норвежской фирмы Биргер Натвик быстро смекнул, что сможет заработать миллионы, к тому же это прекрасная реклама: его компания производила стекловату для утепления.

Представители «Радио Люксембург», увидев, что их слова восприняли всерьез, объявили — конкурс отменяется. Однако под-готовка к экспедиции шла полным ходом, и Натвик решил: обратного пути уже нет. Подтянулись и другие компании. Одна предоставила автомобиль, другая — топливо. Для экспедиции было решено взять лед с ледника Свартисе на севере Норвегии. С грузовиком отправилась и съемочная группа на легковом автомобиле. Машина от полярного круга до Либревиля доехала за 27 дней, преодолев 8500 километров. В столицу Габона прибыло 2714 килограммов льда. О рекламной кампании писали все мировые СМИ. А лед разрезали на куски и раздали местным жителям, которые никогда не видели снега.

Повар, ты уволен

Один из пунктов доставки пиццы и суши в столице предлагает воспользоваться услугой «Уволить повара» — можно выбрать работника и сократить его с точки.

— Люди устали от стандартной рекламы и уже на нее не реагируют, скорее, раздражаются. Но стоит тебе предложить клиенту что-то яркое, с юмором, он тут же расцветает и легко вовлекается. Я считаю, что нас ждет настоящий расцвет рекламной индустрии — руководителям маркетинговых и PRкомпаний придется думать головой и проявлять фантазию, — сказал Андрианов.

Моим именем

В июне этого года сеть японских ресторанов «Тануки» запустила акцию, в рамках которой была готова предоставить пожизненное бесплатное обслуживание для того, кто решится официально поменять свое имя фамилию и отчество на Тануков Танук Танукович или Танукова Тануки Тануковна. Акция была приурочена к Международному дню суши 18 июня и продлилась до 10 июля.

В компании отметили, что хотели в честь праздника устроить необычную акцию и порадовать клиентов. Два жителя Москвы решились на смену имени.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Борисенко, летчик-космонавт, Герой России:

— Если реклама будет соответствующая, уместная, то я ничего плохого в этом не вижу. Логотипы брендов можно наносить на обтекатель ракетоносителя или корпуса внешних пилотируемых кораблей.

Стоимость космических полетов очень большая, и для того чтобы этот рекламный вклад был серьезным, реклама должна быть поставлена на высоком уровне.

Акция в невесомости

  • В 2021 году на ракете-носителе «Союз 2.1а» были размещены флаг и логотип «Сбербанка». 28 ноября символика банка побывала на орбите Земли в честь 180-летия кредитной организации. Помимо этого, на ракете была размещена наклейка с хохломой в честь 800-летия Нижнего Новгорода.
  • 26 августа в 1991 году российский космонавт Сергей Крикалев на станции «Мир» открыл банку напитка Coca-Cola. Эти кадры были использованы в фильме. Разработка, которая не вспенится в невесомости, велась еще с 1985 года.
  • В 2000 году с Байконура на орбиту запустили ракету-носитель «Протон» с логотипом Pizza Hut. Цена подобной рекламной акции составила один миллион долларов.
  • Во время съемки в космосе фильма «Вызов» актриса Юлия Пересильд связалась с Землей в рамках рекламной акции одного из операторов мобильной связи.

amp-next-page separator