Фото: Вечерняя Москва

Практическое задание для школьников по теме: «Стратегия продвижения проекта в социальных сетях». Иван Отвагин.

Общество

В рамках проекта «Мастерская цифровых медиа» ученик Школы № 1799 Иван Отвагин выполнил практическое задание и представил анализ статистики группы во Вконтакте школы №1799.

Основная задача школьной группы – информирование аудитории о мероприятиях и событиях из жизни образовательного учреждения.

Группа школы №1799 имеет более 1600 подписчиков и публикует от 3 до 7 постов ежедневно. Все посты имеют хештеги для навигации по соцсети (например, #ДОНМ #Школа1799 #ШколыКолледжиМосквы #Школьныймузей #Медиакласс #Инженерныйкласс # ПредПрофКласс и др) и внутри группы (например, #МузейПамятиФронтовыхКинооператоров).

Каждый пост собирает от 8 до 90 отметок «нравится» (лайков), многие посты имеют репосты (от 1 до 15), количество просмотров постов от 200 до 1,5 тысяч, а некоторых видеороликов – до 2 тысяч, что говорит о том, что группа достаточно интересна своей целевой аудитории.

Целевая аудитория:

Целевую аудиторию школьного паблика можно разделить на 5 основных категорий:

  • Ученики
  • Родители
  • Сотрудники школы
  • Сотрудники вышестоящих инстанций в сфере образования
  • Муниципальные органы власти

Ученики

Это дети и подростки 10-18 лет (безусловно, в школе учатся дети и младше, но у них редко бывает интерес к школьным СМИ), обучающиеся в школе. Скорее всего для них подойдут какие-либо развлекательные и обучающие форматы рубрик.

Возможные дополнительные рубрики:

Название: «Мем недели»

Регулярность постов: Раз в 7 дней (в определённый день недели)Формат: Картинки с текстом (связанные с жизнью школы), вызывающие позитивные эмоции. (Подобная рубрика с некоторых пор существует в паблике «Московское образование»)

Необходимость хештегов: Отсутствует, кроме названия рубрики в хештеге для лучшей навигации по паблику.

Необходимость геометок: Присутствует, если в контексте упоминается какое-либо место или если надо показать именно конкретное здание образовательного комплекса (например, каждую неделю мем от разных зданий школы).

Название: «Интересный факт»

Регулярность постов: Раз в неделю

Формат: Текст, рассказывающий интересный факт из какой-либо области науки и искусства (лучше, если материал для рубрики будут готовить учащиеся профильных и предпрофессиональных классов). Возможна иллюстрация в виде картинки или небольшой видеоролик.

Необходимость хештегов: Необходимо указывать в хештегах область или науку, к которой относится интересный факт (например: #Физика #Психология #История). Также нужно указать название рубрики в хештегах для лучшей навигации по паблику.

Необходимость геометок: Присутствует, если в контексте упоминается какое-либо место.

Родители

Родители обучающихся в школе детей и подростков. Для них важны новости о достижениях школы и её учеников (Именно это и является основным контентом школьной группы). Также будут интересны рубрики из области психологии, помогающие родителям лучше понять своих детей и выстроить с ними здоровые взаимоотношения. Подобные посты в группе школы есть, но можно сделать их в новом формате.

Возможная рубрика:

Название: «Вопрос психологу»

Регулярность постов: Раз в 7 дней (Скорее всего выходные)

Формат: Текст FAQ со специалистом по детской/подростковой психологии. Люди в комментариях (или по указанной электронной почте) задают вопросы, а специалист отвечает на них в следующем посте той же рубрики (через 7 дней)

Необходимость хештегов: Отсутствует, кроме названия рубрики в хештеге для лучшей навигации по паблику.

Необходимость геометок: Отсутствует.

Сотрудники школы

Сотрудники школы не всегда интересуются школьными СМИ. Возможно, им было бы интересно побольше узнать о своих коллегах, интересных методиках и планах школы. Подобная рубрика появилась в школьном паблике в Год педагога и наставника. Её следует сохранить и модернизировать.

Рубрика:

Название: «Наши учителя»

Регулярность постов: Раз в месяц

Формат: Текст, рассказывающий об одном из учителей школы, чтобы не только ученики и родители, но и коллеги могли получше узнать учителей своей школы, а также перенять друг у друга что-то интересное из подходов к обучению.

Необходимость хештегов: Присутствует (название рубрики и предмета преподавания в хештегах).

Необходимость геометок: Отсутствует.

Сотрудники вышестоящих инстанций в сфере образования

Осуществляют контроль за деятельностью школы и её участием в городских образовательных проектах.

Возможная рубрика:

Название: «Московское образование»

Регулярность постов: 1 раз в неделю

Формат: Текст, рассказывающий об участии школы в городских образовательных проектах (не просто о мероприятиях, в которых ученики принимали участие, а именно о самих проектах, в которых участвует школа).

Необходимость хештегов: Присутствует (#Московcкоеобразование и хештег проекта).

Необходимость геометок: По необходимости.

Муниципальные органы власти

Интересуются деятельностью школы, находящейся на территории муниципального района г. Москвы.

Возможные рубрики:

Название: «Наш район»

Регулярность постов: По мере необходимости

Формат: Текст о мероприятиях района, в которых приняли участие ученики школы.

Необходимость хештегов: Присутствует (название района Москвы и рубрики в хештегах).

Необходимость геометок: Присутствует. Локация места проведения мероприятия (района Москвы).

amp-next-page separator