Практическое задание для школьников по теме: «Стратегия продвижения проекта в социальных сетях». Иван Отвагин.
В рамках проекта «Мастерская цифровых медиа» ученик Школы № 1799 Иван Отвагин выполнил практическое задание и представил анализ статистики группы во Вконтакте школы №1799.
Основная задача школьной группы – информирование аудитории о мероприятиях и событиях из жизни образовательного учреждения.
Группа школы №1799 имеет более 1600 подписчиков и публикует от 3 до 7 постов ежедневно. Все посты имеют хештеги для навигации по соцсети (например, #ДОНМ #Школа1799 #ШколыКолледжиМосквы #Школьныймузей #Медиакласс #Инженерныйкласс # ПредПрофКласс и др) и внутри группы (например, #МузейПамятиФронтовыхКинооператоров).
Каждый пост собирает от 8 до 90 отметок «нравится» (лайков), многие посты имеют репосты (от 1 до 15), количество просмотров постов от 200 до 1,5 тысяч, а некоторых видеороликов – до 2 тысяч, что говорит о том, что группа достаточно интересна своей целевой аудитории.
Целевая аудитория:
Целевую аудиторию школьного паблика можно разделить на 5 основных категорий:
- Ученики
- Родители
- Сотрудники школы
- Сотрудники вышестоящих инстанций в сфере образования
- Муниципальные органы власти
Ученики
Это дети и подростки 10-18 лет (безусловно, в школе учатся дети и младше, но у них редко бывает интерес к школьным СМИ), обучающиеся в школе. Скорее всего для них подойдут какие-либо развлекательные и обучающие форматы рубрик.
Возможные дополнительные рубрики:
Название: «Мем недели»
Регулярность постов: Раз в 7 дней (в определённый день недели)Формат: Картинки с текстом (связанные с жизнью школы), вызывающие позитивные эмоции. (Подобная рубрика с некоторых пор существует в паблике «Московское образование»)
Необходимость хештегов: Отсутствует, кроме названия рубрики в хештеге для лучшей навигации по паблику.
Необходимость геометок: Присутствует, если в контексте упоминается какое-либо место или если надо показать именно конкретное здание образовательного комплекса (например, каждую неделю мем от разных зданий школы).
Название: «Интересный факт»
Регулярность постов: Раз в неделю
Формат: Текст, рассказывающий интересный факт из какой-либо области науки и искусства (лучше, если материал для рубрики будут готовить учащиеся профильных и предпрофессиональных классов). Возможна иллюстрация в виде картинки или небольшой видеоролик.
Необходимость хештегов: Необходимо указывать в хештегах область или науку, к которой относится интересный факт (например: #Физика #Психология #История). Также нужно указать название рубрики в хештегах для лучшей навигации по паблику.
Необходимость геометок: Присутствует, если в контексте упоминается какое-либо место.
Родители
Родители обучающихся в школе детей и подростков. Для них важны новости о достижениях школы и её учеников (Именно это и является основным контентом школьной группы). Также будут интересны рубрики из области психологии, помогающие родителям лучше понять своих детей и выстроить с ними здоровые взаимоотношения. Подобные посты в группе школы есть, но можно сделать их в новом формате.
Возможная рубрика:
Название: «Вопрос психологу»
Регулярность постов: Раз в 7 дней (Скорее всего выходные)
Формат: Текст FAQ со специалистом по детской/подростковой психологии. Люди в комментариях (или по указанной электронной почте) задают вопросы, а специалист отвечает на них в следующем посте той же рубрики (через 7 дней)
Необходимость хештегов: Отсутствует, кроме названия рубрики в хештеге для лучшей навигации по паблику.
Необходимость геометок: Отсутствует.
Сотрудники школы
Сотрудники школы не всегда интересуются школьными СМИ. Возможно, им было бы интересно побольше узнать о своих коллегах, интересных методиках и планах школы. Подобная рубрика появилась в школьном паблике в Год педагога и наставника. Её следует сохранить и модернизировать.
Рубрика:
Название: «Наши учителя»
Регулярность постов: Раз в месяц
Формат: Текст, рассказывающий об одном из учителей школы, чтобы не только ученики и родители, но и коллеги могли получше узнать учителей своей школы, а также перенять друг у друга что-то интересное из подходов к обучению.
Необходимость хештегов: Присутствует (название рубрики и предмета преподавания в хештегах).
Необходимость геометок: Отсутствует.
Сотрудники вышестоящих инстанций в сфере образования
Осуществляют контроль за деятельностью школы и её участием в городских образовательных проектах.
Возможная рубрика:
Название: «Московское образование»
Регулярность постов: 1 раз в неделю
Формат: Текст, рассказывающий об участии школы в городских образовательных проектах (не просто о мероприятиях, в которых ученики принимали участие, а именно о самих проектах, в которых участвует школа).
Необходимость хештегов: Присутствует (#Московcкоеобразование и хештег проекта).
Необходимость геометок: По необходимости.
Муниципальные органы власти
Интересуются деятельностью школы, находящейся на территории муниципального района г. Москвы.
Возможные рубрики:
Название: «Наш район»
Регулярность постов: По мере необходимости
Формат: Текст о мероприятиях района, в которых приняли участие ученики школы.
Необходимость хештегов: Присутствует (название района Москвы и рубрики в хештегах).
Необходимость геометок: Присутствует. Локация места проведения мероприятия (района Москвы).