Родина держится на простых солдатах
На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, решивших стать участниками спецоперации. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил РФ.
Иду помочь другу
Тимуру Нижегородцеву (фамилия изменена. — «ВМ») из Самарской области — 34 года. На специальную военную операцию он отправляется на помощь своему товарищу, который уже давно служит там и даже стал командиром отделения.
— Мой друг Николай отличается организаторскими способностями, — говорит боец. — В том, что он дослужился до командира отделения, нет никакой неожиданности. Однако сам я к военной службе никогда не тяготел, но вот теперь друг позвал — и я поехал.
Товарищ обещает, что меня быстро обучат, экипируют, все расскажут, покажут. Я ему полностью доверяю.
За свое будущее после завершения спецоперации Тимур не беспокоится: сегодня ушедшим на фронт сохраняют место на работе. Еще один плюс для контрактников в том, что им предоставляют ипотечные каникулы.
А для Тимура как отца это немаловажно: в квартире, взятой в ипотеку, живут его родные — жена и два ребенка.
— Кстати, мне и на работе оставили минимальную зарплату. Так что материально я очень хорошо защищен. Хотя, не скрою, жена меня отговаривала идти в зону боевых действий, да и у самого сначала были сомнения.
Однако Тимур смог убедить супругу. Он рассказал ей, что сейчас к солдату в Российской армии отношение очень достойное, командиры берегут личный состав.
И Генштаб понимает, что только адекватным отношением к бойцам можно поднять рейтинг Вооруженных сил.
— В юности в армии я отслужил, но там была скорее формальность «на два года прозябания на складах с боеприпасами». И вот только теперь я убежден, что смогу по-настоящему отдать долг Родине, — сказал боец.
Внуки будут гордиться
Олегу Самарцеву (фамилия изменена. — «ВМ») из Ростовской области — 48 лет. История подписания его контракта с Министерством обороны РФ довольно печальная. Не так давно Олег похоронил жену и остался совсем один в двухкомнатной квартире. Две дочери у него уже взрослые, живут отдельно, а оставаться дома, где еще недавно проживала его супруга, у него больше нет сил.
— Дочери зовут к себе, но у них своя жизнь, я не хочу их стеснять, — рассказывает Олег. — Я еще полон сил, на многое способен вот и решил отправиться на спецоперацию.
В юные годы Самарцев служил «срочную» в артиллерийских войсках: так что боевой опыт есть. Своим дочерям и внукам он до последнего не рассказывал, что отправляется на фронт.
— Конечно, они ругали меня, просили остаться дома. Но потом вошли в мое положение и наказали беречь себя. Погибать я не собираюсь, я еще своим внукам нужен. Тем более, это еще один повод, чтобы пойти на специальную военную операцию: и материально помогу, и, надеюсь, внуки будут мною гордиться, — говорит контрактник.
Провожает бойца родная тетя Евгения Александровна, она живет в подмосковных Химках. Женщина говорит, что полностью поддерживает своего племянника и уверена в том, что наше государство держится на таких простых мужчинах, которые в самый трудный момент встанут на защиту не только своих русских братьев на Украине, но и помогут очиститься Восточной Европе от национализма, который несет по свету вся эта западная нечисть.
— Олега очень буду ждать! Наказала ему, чтобы после окончания контракта сразу ехал к нам. Мы в честь этого устроим настоящий праздник. Ведь вся наша родня очень гордится своим солдатом, который первым в роду стал участником спец операции.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Колесников, морпех, участник дальнего похода в зону Индийского океана:
— Именно эти отважные мужчины на сегодняшний день олицетворяют собой всю Россию. Ведь подавляющее большинство из них отправляется на фронт по зову своего сердца. Они оставили работу, семьи, домашний уют и пошли спасать русский народ. И именно этим ребятам наша страна будет обязана своим процветающим будущим. Удачи вам, братья! Мы молимся за вас!