Фото: Shutterstock

Разделить ответственность: почему бизнесмены стали чаще обращаться к тарологам

Общество

В агентствах по организации праздников набирает популярность особая услуга: приглашение на вечеринку представителей «магического» цеха. Астрологов, тарологов и прочих гадателей все чаще приглашают на корпоративы. Владельцы предприятий и руководители активнее стали выстраивать свои бизнес-стратегии с учетом волшебных предсказаний. «Вечерняя Москва» разбиралась в подробностях.

Пусть решит магия

Согласно свежему исследованию крупной консалтинговой компании, 30 процентов менеджеров малого и среднего бизнеса считают магические практики — при принятии решений в работе — «однозначно полезными» или «скорее полезными». Однако свои отношения с высшими силами деловые люди, как правило, не афишируют.

— На самом деле спрос на предсказания в среде предпринимателей был всегда, — рассказывает «ВМ» специалист по гадательным техникам на картах Таро Ника Рамазанова. — Практически каждый второй бизнесмен консультируется со «своим» астрологом или нумерологом. Причем по самому широкому кругу вопросов. В целом всех волнует одно и то же — деньги, любовь и здоровье. Три кита, на которых держится все человечество. Однако этим практикам не дают большой огласки. Сейчас обращаться к звездам и всем видам магии стало еще более популярно. Это новые инструменты для того, чтобы можно было улучшить перспективы бизнеса, заключать более эффективные сделки, без проблем общаться с налоговой инспекцией. В прошлом году мы наблюдали большой всплеск интереса к нашей работе. Очень востребованная услуга: приглашение эксперта, чтобы он «почистил» офис от негативной энергии, чтобы улучшить атмосферу в коллективе.

Сеансы гаданий, астрологических прогнозов и магии как развлечение на корпоративных праздниках — отражает уже устоявшуюся в бизнес-среде тенденцию, резюмирует Ника Рамазанова.

Всего хорошего

— Мода на вечеринки с участием гадателей, ясновидящих и так далее — устойчивый тренд, который держится с прошлого года, — объясняет «ВМ» Надежда Заец, директор агентства по организации мероприятий. — Нынешнее время располагает не к планированию, а к гаданию, и это отражается на формировании спроса в нашей индустрии. В целом же корпоративный праздник — это чисто увеселительное мероприятие. Поэтому специалистов, которые позиционируют себя как серьезных профессионалов, туда приглашают редко. Наиболее вероятно, это будет актер в образе пифии или мага, который делает предсказания гостям вечера. Важное правило: «пророчества» должны быть только положительные.

Очень востребованы сегодня также коллективные игры, связанные с гаданием на будущее.

— Что касается празднования Нового года, то здесь также популярна китайская тематика — печенье с предсказаниями, астрологические прогнозы на год Дракона — эти элементы китайских праздничных ритуалов мы охотно включаем в сценарии. Причем в этом году запрос на «мистическую» тему заметно выше, чем в предыдущие годы, — заключила Надежда Заец.

Цена вопроса

При этом на рынке магических услуг царит очень гибкое ценообразование. Приглашение гадателя на офисный корпоратив через агентство обойдется в сумму от 7 тысяч рублей в час.

Однако часом дело вряд ли ограничится: ведь к специалистам, как правило, выстраивается целая очередь, а на экспресс-консультацию каждого гостя необходимо как минимум 10 минут. Если договариваться с предсказателем напрямую, без посредников, то можно поторговаться.

— Как правило, мастер сам назначает ту сумму, которая его устраивает, — рассказывает таролог Ника Рамазанова. — Все зависит от того, с чем специалист будет работать. У некоторых мастеров час стоит 500 рублей. Некоторые называют какую-то более высокую сумму, зато заниматься с вами могут хоть сутки. Из собственной практики: как-то раз за 5 часов работы мне заплатили 100 рублей. И еще однажды я работала на мероприятии как таролог, просматривала людей, кто-то платил 50 рублей, а кто-то 1000 рублей, настолько им все понравилось. Люди дают столько, сколько от души готовы заплатить за услышанное и увиденное.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анастасия Пономаренко, старший преподаватель Московского института психоанализа:

— Предпринимательство — очень ответственная сфера деятельности. И неудивительно, что некоторые бизнесмены хотят разделить эту непомерную ответственность с кем-то другим, например с «потусторонними силами». Астрологи и другие мистики — своего рода замена профессиональным психологам. Однако в последнее время заметно, что дипломированные психологи и психотерапевты понемногу вытесняют «эзотериков».

amp-next-page separator