Новые дома для электробусов
Москва — лидер в Европе по числу электробусов, количество которых постоянно растет. Сейчас более 1250 экологичных машин обслуживает свыше 100 маршрутов. В городе также строят парки для электробусов и расширяют сеть зарядных станций.
Главное направление развития наземного городского транспорта в Москве — переход на экологичные машины.
Первый в России, а также крупнейший в Европе дом для электробусов «Красная Пахра» открыли в прошлом году в поселении Краснопахорское ТиНАО. Электробусные маршруты этого парка обслуживают Троицк и ближайшие поселения, соединяют ТиНАО со станцией метро «Теплый Стан». За это лето на его электробусах совершено более 420 тысяч поездок.
Площадь территории парка составляет 10 га. Строительство первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка вблизи деревни Красная Пахра площадью свыше 20 тысяч квадратных метров началось в мае 2021 года и завершилось в июне 2022-го.
Как отмечают в столичном Департаменте строительства, в автобусном парке были построены четыре корпуса суммарной площадью более 21 тысячи квадратных метров. Среди них одноэтажные производственный корпус (13 924 квадратных метра), складской корпус (1156 квадратных метров) и контрольно-технический пункт (673 квадратных метра), а также трехэтажный административно-бытовой корпус с подвалом (5485 квадратных метров).
На территории парка размещено 203 зарядных поста для электробусов, энергоснабжение которых обеспечивают 34 современные зарядные станции с системой динамического распределения мощности, три линии портальных автобусных моек, а также самый современный в России контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава. Производственный корпус оснащен современным оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов. Также на территории есть административно-бытовой корпус со столовой, раздевалками, комфортными комнатами отдыха для водителей, помещения для ремонтных бригад и передвижных комплексов фотовидеофиксации Центра организации дорожного движения (складской корпус, плоскостная стоянка). Необходимая инженерная инфраструктура включает в себя современную газовую котельную крышного исполнения, четыре трансформаторные подстанции (в том числе распределительную), очистное сооружение.
Ввод в эксплуатацию электробусного парка «Красная Пахра» позволил перевести в ТиНАО почти 50 процентов подвижного состава, обслуживающего маршруты новых территорий. Таким образом, сократились нулевые пробеги без пассажиров из автобусных парков, расположенных в границах МКАД, — до двух часов работы каждого водителя в смену. Общая экономия от сокращения нулевых пробегов составит около 180 миллионов рублей в год. Также снизились расходы на ремонт подвижного состава и скорость износа, улучшилась экологическая обстановка в ТиНАО за счет постепенного перевода маршрутов на использование электробусов (сокращение выбросов составит до 18,2 тысячи тонн углекислого газа в год). Появились новые пассажирские маршруты, охватывающие всю территорию ТиНАО, поездки для местных жителей стали еще удобнее и быстрее.
«Думаю, что со временем Москва перейдет от электробусов к электромобилям, будет становиться более экологичной и современной с каждым годом», — отмечает мэр Москвы Сергей Собянин.
В июле в районе Митино открыли второй дом для 210 электробусов. Это позволило начать переход с дизельных автобусов на электробусы маршрутов в Северо-Западном административном округе. Электробусы отсюда отправляются в районы Митино, Куркино, Строгино, Тушино и подмосковный город Химки. Недавно по ночному маршруту Н12, который идет в центр города, стали ходить электробусы. Планируется, что до конца 2024 года парк будет обслуживать уже 23 маршрута.
Его ввод в эксплуатацию позволит увеличить количество электробусов на городских маршрутах, улучшить транспортную связь СЗАО с другими округами Москвы, а также повысить регулярность и безопасность движения наземного общественного транспорта.
«Строительство электробусного парка в Митине начали в 2021 году, в июле этого года мы его ввели в эксплуатацию. Новый электробусный парк предназначен для хранения, технической эксплуатации, обслуживания и ремонта до 300 электробусов большого класса. На участке площадью 9,4 гектара расположены его сооружения общей площадью около 23 тысяч квадратных метров. В парке размещено 210 зарядных постов для электробусов. Их обеспечивают энергией 37 современных зарядных станций с системой динамического распределения мощности. Производственный корпус площадью 11,3 тысячи квадратных метров оснащен современным оборудованием для обслуживания и ремонта электробусов», — отмечает руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов.
Кроме того, здесь есть три линии портальных автобусных моек, контрольно-технический пункт проверки технического состояния подвижного состава площадью 860 квадратных метров, административно-бытовой корпус со столовой, раздевалками, комфортными комнатами отдыха для водителей площадью 5,4 тысячи квадратных метров.
Площадь вспомогательного корпуса, в том числе для ремонта электробусов, составляет 2,5 тысячи квадратных метров. Есть также необходимая инженерная инфраструктура, в том числе три трансформаторные подстанции, очистное сооружение и плоскостная стоянка.
По мере выхода электробусного парка «Митино» на эксплуатационную мощность здесь будут работать до 550 человек.
Еще один автобусный парк для 78 электробусов построили в ноябре этого года в районе Новокосино на улице Салтыковская, владение 55. Площадь парка составляет порядка 2,9 га. Он оборудован 13 ультрабыстрыми зарядными станциями, которые подают энергию на зарядные посты для техники. На территории построены двухэтажное административно-производственное здание, контрольно-пропускной пункт, здание мойка, склад металлических запасных частей.