Фото: Pixabay

Что делать, если в квартире не работает отопление

Общество

Большая часть вопросов, поступающих в редакцию сейчас, касается отопления, что неудивительно в холодный сезон. «Вечерняя Москва» расскажет, что делать, если температура в квартире не соответствует нормативам.

«Холодная квартира» — это понятие весьма субъективное. Ведь кто-то зимой спит у открытого окна, а кто-то и летом под пуховым одеялом. Чтобы понять, холодно ли в квартире, нужно опираться на нормативы. Во время отопительного сезона температура в квартире не должна опускаться ниже 18 градусов, а в угловых комнатах — ниже 20 градусов.

Температуру теплоносителя — той воды, что течет по батареям, регулируют в зависимости от погоды за окном: похолодало — прибавили, потеплело — убавили. Но происходит это не по щелчку пальцев и не за одну минуту. Поэтому, если зима не балует стабильностью, как, например, в этом году, и температура за сутки скачет от минус 15 градусов до нуля, нужно дать системе теплоснабжения время на адаптацию.

Однако это не призыв к стоическому терпению. Если чувствуете, что квартиру недотапливают и это подтверждают показания термометра, пришло время решать проблему. Разобраться в том, куда бежать и кому жаловаться, помог член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Александр Козлов.

— Для начала необходимо сообщить о проблемах с отоплением, позвонив в аварийно-диспетчерскую службу вашей управляющей организации (УО), — отмечает эксперт. — Там должны обязательно зарегистрировать заявку в специальном журнале, указав ее номер, ФИО потребителя и адрес.

Ситуация может быть и обратной, когда в квартире слишком жарко (более 24 градусов), жильцы вынуждены открывать окна и фактически платить за отопление улицы. Далее должен последовать обратный звонок от сотрудников УО, чтобы согласовать время прихода специалиста с термометром.

— Специалист УО должен прийти, замерить температуру и в целом осмотреть оборудование, составить акт о проверке в двух экземплярах, — говорит Александр Козлов.

Так должно происходить, но не всегда происходит. Если управляющая организация отказывается решать проблему, обращаться нужно в Мосжилинспекцию по электронной почте (mgi@mos.ru) или через электронную приемную на сайте mos.ru (https://www.mos.ru/feedback/reception/), или лично придя по адресу: проспект Мира, 19.

— Жители могут и сами составить акт, но нужно это делать вместе со свидетелями — двумя соседями и представителем совета многоквартирного дома. Такой документ будет иметь законную силу и послужит основанием к подаче иска о проведении перерасчета за некачественную услугу, — объясняет Александр Козлов.

Сообщить о проблеме с отоплением можно и на круглосуточную горячую линию МОЭК — (495) 539-59-59. Однако МОЭК как ресурсоснабжающая организация доводит тепло до контура дома, и если проблемы на тепловом пункте или температура теплоносителя недостаточно высокая, холодно будет во всем доме, а не в одной конкретной квартире.

Если причиной недотопа не была аварийная ситуация, стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час. Но и для устранения аварии есть временные рамки: длительность отключения отопления не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, если помещение остыло до 10–12 градусов — дольше восьми часов, до 8–10 градусов — дольше четырех часов.

СПРАВКА

Для москвичей действует несколько цифровых сервисов, чтобы сообщить о проблеме онлайн. Можно оставить заявку через сервис «Вызов мастера» на портале mos.ru или через мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Пользователи сервиса «Электронный дом» также могут быстро связаться с управляющей компанией через приложение.

amp-next-page separator