Фото: shutterstock

Красный ценник есть, а скидки нет: на какие уловки идут магазины для высоких продаж

Общество

Согласно данным аналитиков, 70 процентов покупателей в супермаркетах попадаются на различные маркетинговые уловки. «Вечерняя Москва» узнала, на что идут магазины ради прибыли и как распознать такие манипуляции.

В арсенал маркетинговых инструментов любого магазина всегда входит несколько трюков, которые активно используются для привлечения внимания покупателей, увеличения объема продаж и среднего чека. Важно, что сейчас эти методы настолько эволюционировали, что связаны не только с товаром, но и с окружающей обстановкой. В ход идут и музыка, и яркие витрины, и даже запахи.

— Маркетологи делают упор на расположение, выкладку товаров на полках, сам процесс продажи и обслуживания — ненавязчивая помощь консультантов, музыка в зале, оттенки и даже запах. Все это должно создавать у клиента впечатления, которые подтолкнут его к покупке, — рассказала маркетолог Дарья Васильева.

Встречают по упаковке

Конечно, самым популярным приемом остаются яркий дизайн продукта и упоминание в составе необычного ингредиента, который, по сути, не играет никакой роли.

— Производителям нравится включать в состав что-то инородное, что наводит покупателя на мысль, что товар особенный, а потому и качественный. Я советую проверять то, что производитель называет достоинством продукта, нередко это оказывается пустышкой, — объясняет эксперт.

Будет вам спрос

Еще одна манипуляция — большая скидка. Покупатель думает, что ему необычайно повезло. Однако это не так — нередко скидки вовсе и не было, и желтый ценник просто нарисовали, чтобы продать товар, на который нет спроса или срок годности которого подходит к концу.

— Лучше проверять такую информацию на сайте магазинов — цены могут отличаться. Там можно увидеть первоначальную стоимость продукта, — добавила Васильева.

Планировка что нужно

Товары в торговом зале размещаются по принципу «золотого треугольника»: самые востребованные в дальнем углу, чтобы клиент обошел все полки, пока ищет нужную вещь. А мелкие, второстепенные товары — жевачка, конфеты — расставляют так, чтобы заставить вас совершить импульсивную покупку.

— Когда заходите в супермаркет, всегда имейте с собой список необходимых продуктов. Так будет проще приобретать только то, что действительно вам необходимо, — советует эксперт.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Цапликов, экономист:

— Маркетинговые бюджеты начинают возвращаться к прежним цифрам после санкционного удара. Сейчас производителям потенциально важно перетянуть покупателя на свою сторону, поэтому они делают все, для того чтобы их товар был у человека в руках первым. Старайтесь приобретать товары проверенных брендов, которые уже давно на рынке.

ПРОДУМАНО ДО МЕЛОЧЕЙ

Есть товары, которые выгоднее всего продавать торговым сетям.

Вот их список:

  • Бытовая химия — одна из самых дорогих категорий товаров, которую стремятся реализовать в больших объемах.
  • Жевательная резинка — продаж много, так как она находится у кассы. Ее берут, ожидая своей очереди.
  • Снеки — различные чипсы и сухарики. Продажи таких товаров повышаются в выходные. В будние дни супермаркеты стараются увеличить продажи таких продуктов с помощью акций.
  • Овощи и фрукты — скоропортящаяся категория товаров, которую в интересах магазина реализовать поскорее.

Что не стоит брать в супермаркетах:

  • Овощи в пакетах — хитрость в том, что упакованные овощи обычно продаются в большом количестве. При этом уже через пару дней они портятся.
  • Полуфабрикаты за полцены — нередко таким образом магазины продают залежавшуюся продукцию.

ФАКТ

Многие магазины также идут на уловки со своей системой лояльности — нередко для получения баллов нужно потратить в разы больше реальных денег.

amp-next-page separator