Дикобраз и бегемот празднуют юбилей Уголка Дурова
Поскольку каждый юный москвич хоть раз, да побывал в этом доме, то юбилей этот касается практически всех жителей Первопрестольной. Как и чем сегодня живет «Уголок»? Нарядный особнячок, словно созданный для того, чтобы в нем принимал гостей старорежимный московский градоначальник.
Важный каменный бурый медведь приветливо машет с балкона лапой. Невежливо не откликнуться — захожу в дверь особнячка. И оказываюсь в сказке. Небольшой зал полон детей. На сцене крутится юлой колоритная Баба-яга. Все при ней — и метла, и завязанный на лбу платок, и даже драный ковер-самолет за поясом.
Правда, Баба-яга никак не может вспомнить, куда же она свой ковер-самолет подевала. Дети хором подсказывают, и в благодарность Яга рассказывает им о своей заветной мечте.
— Живет тут неподалеку в деревне Василиса. Хозяйка она хорошая — в ее руках работа так и кипит! Вот поймать бы мне эту Василису и заставить работать на себя! — Как бы не так! — тут же отреагировал курчавый мальчишка. — Ты же злая! Но Баба-яга — женщина удачливая, и получается всетаки так, как она хочет.
Отправляется красавица Василиса за грибами. Долго бродит по лесу. В избушке на курьих ножках она встречает уже пойманную Бабойягой Аленушку. Вместе они начинают работать, чтобы Баба-яга их похвалила и отпустила на волю. В работе Василисе помогают лисы, барсук и даже дикобраз.
Живет здесь совсем не старорежимный градоначальник, а дружный артистический коллектив зверей и людей.
Бегемот Муха, слониха Сюзи, баран Бяша и дикобраз Ежик, блистающий в сегодняшней программе. Японские журналисты, попавшие на премьерный спектакль «Как Баба-яга доброй стала», влюбились в дикобраза и попросили показать его на бис. Ежик вышел и даже разрешил себя погладить.
Потом журналисты получили на счастье иглу.
«Все звери разные, как и люди.
К каждой свой подход», — объясняла Василиса, на самом деле — заслуженная артистка Людмила Терехова.
Она пришла в этот театр много лет назад, чтобы поступить здесь в школу юннатов. Была у дочки великого русского дрессировщика Владимира Леонидовича Дурова Анны такая прекрасная затея: собрала она по всей Москве детей, что любили зверье, и открыла при «Уголке» школу ю ннатов.
Баба-яга — талантливая, очень артистичная Валентина Снопова — тоже юннатка. Пока прекрасные юннатки знакомят прессу со своими артистами, рассматриваю зал. Он совсем небольшой. В декоративных окнах — нарисованные домики старой Божедомки. Здесь после удачных гастролей Владимир Леонидович Дуров купил себе дом — первый за много лет кочевой жизни циркового артиста — и открыл свой театр «Крошка».
В Рождество 1912 года было первое представление.
«Хороший подарок к празднику», — писали тогда газеты.
Дуров, как писали, был как будто волшебник. Он заколдовал свой дом, и время не коснулось его. Прошли революция, Гражданская война, две мировые, потом ужасы перестройки — от старой Москвы не осталось ничего.
Но никакие ветры перемен не смогли изменить атмосферы этого дома на Божедомке. Здесь, как сто лет назад, все так же люди и звери ткут нить затейливой детской сказки, в финале которой терпеливо объясняют детям, что добро — это всегда лучше, чем зло, и что оно победит. Это заявление спорно, но дети пока об этом не думают.