Гости Детского реабилитационного центра Российского детского фонда в поселке Нагорном: слева направо — Матвей Спехов, Лев Лазэрь на руках у Ирины Наумовой, Максим Наумов, Ева Андросова, Александра Андросова с Михаилом Андросовым на руках и Алиса Лазэрь / Фото: Анна Малакмадзе / Вечерняя Москва

Юные белгородцы и их близкие стали гостями Детского фонда

Общество

27 марта корреспонденты «Вечерней Москвы» встретились с юными белгородцами и их родителями, которых принял Детский реабилитационный центр в Нагорном Российского детского фонда.

Пока мы от ворот едем к зданию, что спрятано в глубине территории, гендиректор центра Владимир Гуляев превращается в экскурсовода:

— Это усадьба Нехлюдова, вон там — особняк Ворошилова, а затем Кириенко, а вон и бывшая дача Шеварднадзе...

Внутри здания реабилитационного центра сохранился камин-красавец эпохи Эдуарда Амвросиевича. Сейчас вокруг него звенят колокольчиками голоса малышни. Дети гомонят, слетаются стайкой воробьев и разлетаются по углам, чтобы закружиться потом в вихре новой игры. Взрослые наблюдают: счастье, когда дети счастливы.

— Это уже вторая группа ребят, первая, человек двадцать, приезжали к нам в январе, после жестких предновогодних обстрелов, — поясняет Валерий Шульга, советник директора центра.

Взрывы счастливого смеха — ярче солнца, что заливает двухсветную лестницу. В номерах, заселенных белгородцами, есть все удобства. Внизу — шикарный бассейн, соляная пещера, теннисный стол, тут есть где заниматься спортом, а кормят вообще пять раз в день. Но главное — тут тихо. А в Белгороде, увы, нет...

Ирина Наумова и ее десятилетний сын Максимка встречают нас в своем номере.

— У нас такой красивый город! — рассказывает Ирина. — Чисто, все как с иголочки, и предыдущий губернатор, и нынешний по-настоящему работают. Но сейчас все разбито, конечно, смотреть больно. Я живу напротив педколледжа — помните, в новостях говорили, что у него машины горели? Когда черный дым повалил, я сначала не поняла, что это машины, и решила — колледж горит. А выборы были, на участках люди! В общем, кошмар. А ударило так, что стекла из окон повылетали.

Евгения Екимовна и Сергей Владимирович Шубины привезли в центр четырех внучек — одна другой краше.

— Да, спасибо, мы в себя уже пришли, — широко улыбается Сергей Владимирович. — И ребята быстро в себя приходят, забывают «бабахи» — так они взрывы называют...

Он рассказывает об этом спокойно — солнечный, веселый человек, отец двух сыновей и счастливый дед. Внучки вокруг деда вьются ручейком. Поэтому и не хочется вспоминать сейчас, в такой день, о пережитом. Главное, чтобы у тех, кто в Белгороде сейчас, было потише.

Поездку организовало белгородское ООО «Южный Полюс», а тут белгородцев принял радушно Российский детский фонд. Что происходит и на Белгородчине, и в зоне СВО, в фонде знают не по слухам: суммарно все его отделения с 2022 года передали гражданскому населению 1355 тонн гуманитарных грузов на 530 миллионов рублей. Поверить трудно! Но — факт. Как и прежде, существует Фонд за счет поддержки самых простых, небогатых людей.

Красавица Оксана Лазэрь провела в центре несколько дней. Говорит, отпускает потихоньку: дети стали спокойнее.

— Переживаем за тех, кто остался дома. Но мы же ничего не можем сделать... Пытаемся психику детей сохранить. Со мной тут сын и дочка, ему три, ей — 15. Они за несколько дней другими стали.

— Главное, дети спокойны, смеются, — улыбается Елена Клец, бабушка двух внуков. — А встретили нас как чудесно!

— А у меня сыну шесть, и он все время сирену воздушной тревоги изображает, — вздыхает Наталья Лозина.

И находит взглядом сына.

Отпускает и нас. Сейчас этим белгородцам — хорошо...

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Лиханов, председатель РДФ:

— Я рад, что люди хотя бы несколько дней отдохнут у нас и придут в себя после того, что им выпало пережить. Мы принимаем уже вторую волну белгородцев. Сейчас их 42, но скоро приедут еще. А в 2022 году мы получили грант и привезли в наш реабилитационный центр сто луганских детдомовских ребятишек, причем прилетели они спецбортом, предоставленным начальником Генштаба Герасимовым.

amp-next-page separator