Фото: Департамент строительства города Москвы

Соединить территории

Общество

С 2011 по 2023 год в столице построили 1360 километров дорог — это около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. Одной из ключевых задач на ближайшие годы станет соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных межрайонных связей. О том, как идет работа правительства Москвы в этом направлении, поговорили с руководителем столичного департамента строительства Рафиком Загрутдиновым.

— Рафик Равилович, правительством Москвы реализуется масштабная программа строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. Какие уже объекты построены в городе?

— Формирование удобных поперечных связей между районами с помощью путепроводов является важным направлением развития дорожной инфраструктуры столицы. С начала 2011 года за счет бюджета Москвы построили и реконструировали 29 автодорожных путепроводов. В их числе, например, семь путепроводов на Московском центральном кольце (МЦК), среди которых Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, а также улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица, путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей через пути Курского направления МЖД; путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца. Старорублевский путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 сформировал прямую транспортную связь между улицами Ивана Франко и Герасима Курина, путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 (Смоленское направление МЖД) позволил связать два района столицы — Дорогомиловский и Филевский Парк на западе Москвы. Еще Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская.

— Какие из них особенно можно выделить?

— В начале января прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по Старорублевскому путепроводу через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и северный дублер Кутузовского проспекта. Изначально это был двухполосный переезд через железнодорожные пути длиной 80 метров. Благодаря реконструкции протяженность сооружения увеличилась до 240 метров, что позволило обеспечить удобный выезд с Кутузовского проспекта на Рублевское шоссе и северный дублер Кутузовского проспекта в сторону МКАД.

Теперь можно на 13 минут быстрее доезжать через Кутузовский проспект от станции метро «Деловой центр» до улицы Герасима Курина, от станции «Парк Победы» до Кастанаевской улицы — на четыре минуты быстрее, от станции «Славянский бульвар» до станции «Пионерская» и парка «Фили» — на три минуты. Кроме того, сейчас, чтобы добраться от станции метро «Славянский бульвар» на Кутузовском проспекте до станции «Пионерская», водителям не нужно ехать через Рублевское шоссе или Минскую улицу.

Был выполнен сложнейший проект реконструкции Дмитровского путепровода через пути МЦД-3. Он был построен в 1965 году, и к началу 2020-х годов Дмитровский путепровод полностью исчерпал имевшийся запас прочности. Чтобы автомобилисты и пассажиры общественного транспорта не испытывали больших неудобств, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о возведении временного путепровода-дублера. Благодаря ему сохранилось сквозное движение автотранспорта по Дмитровскому шоссе. Кроме того, реконструкция путепровода не стала помехой для создания МЦД-3. Благодаря реконструкции было обеспечено комфортное и безопасное движение автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, а также улучшились условия на прилегающих магистралях, среди которых Московский скоростной диаметр и Северо-Западная хорда. Помимо этого, повысится качество проезда на МЦД-3 с учетом перспектив открытия высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.

— Мэр Москвы сообщал, что в рамках строительства московского городского вокзала Шелепиха завершено создание сразу нескольких ключевых объектов. Что здесь было построено?

— Был реконструировали существующий железнодорожный путепровод над Шмитовским проездом, который теперь стал автодорожным, построили автомобильный путепровод над Шмитовским проездом. Это позволило связать микрорайон Мукомольного проезда со Звенигородским шоссе. Комфортнее стало проезжать по Шелепихинскому шоссе к Шмитовскому проезду. В планах на следующий год — достроить мост в Береговом проезде. Таким образом удастся соединить сразу три района столицы — Пресненский, Филевский Парк и Хорошевский. Добираться до дома, работы и многих социальных объектов будет значительно проще.

— Каковы дальнейшие планы города по строительству и реконструкции путепроводов?

— Мэр Москвы Сергей Собянин поручил продолжить реализацию программы по реконструкции и строительству путепроводов над железнодорожными путями для формирования удобных поперечных связей между районами. Он отмечал, что реализация этих дорожных проектов создаст для водителей дополнительные маршруты передвижения по городу, уменьшит заторы и улучшит транспортную ситуацию в Москве. Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 16 путепроводов.

Ожидается, что этим летом будет достроен путепровод через МЦД-1 около станции Бескудниково. Он соединит улицы 800-летия Москвы в районе Восточное Дегунино САО и Инженерную в районе Алтуфьевский СВАО. В результате реализации проекта улучшится транспортная доступность станции Бескудниково МЦД-1, снизится нагрузка на прилегающие магистрали, а также можно будет быстрее выезжать на МКАД, Череповецкую улицу.

Сразу три путепровода построят на пересечении первого и третьего Московских центральных диаметров (МЦД). Они соединят улицы Валаамскую и Академика Королева. В результате у москвичей и гостей столицы появится дополнительная транспортная связь между севером и северо-востоком города. Кроме того, увеличится пропускная способность улиц Академика Королева, Дубовая Роща, Милашенкова и Комдива Орлова.

Два путепровода построят через пути Ярославского направления МЖД. Они соединят улицу Малыгина с Малыгинским проездом и улицы Менжинского и Дудинку.

Также путепроводы будут проложены через пути МЦД-2, они соединят 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы, а также улицу 8 Марта с улицей Приорова.

Путепровод тоннельного типа проложат в районе Силино Зеленоградского административного округа через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога). Путепровод через пути Медведковской грузовой ветки соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд.

amp-next-page separator