Все кинотрюки выполняю сам: интервью с актером Владимиром Карпуком
Премьера нового четырехсерийного сериала «20/22» состоялась на телеэкранах и интернет-платформах. Фильм, снятый в Мариуполе, рассказывает о событиях спецоперации. Одну из главных ролей в проекте исполнил Владимир Карпук.
«Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Владимир, что можете рассказать о своем новом проекте?
— Он рассказывает о взятии Мариуполя. Я играю местного жителя, предпринимателя, который сначала настроен аполитично. Но постепенно, наблюдая за происходящим, он меняется и однажды прозревает — помогает ополченцам и солдатам, спасает семью, ребенка. Метаморфоза из трусоватого бизнесмена в настоящего человека оказалась интересной.
— Чем вас поразил Мариуполь?
— Меня до слез и гордости поразила молодежь. С нами снимались детишки 6-го класса. Я мальчишек спрашивал: «А что потом? В актеры пойдешь?» И все мне отвечали: «Нет. Сначала в армию. Если опять придут, буду маму и папу защищать». Меня поразил патриотизм, который там присутствует в людях. Для них Родина и семья не пустой звук. За благополучие своей страны они готовы отдать жизнь. Это меня покорило.
— По вашему ощущению, местные жители нас там ждали?
— Конечно! На улицах подходили бабушки и дедушки — плакали, обнимали, говорили «спасибо». Каждый день, провожая меня на съемки и обратно, они рассказывали о том, что в Мариуполе вытворяли бойцы «Азова» (запрещенная в РФ террористическая организация. — «ВМ») и натовцы. Этого нельзя описать, потому что людей охватит ужас.
— Выполняли трюки на съемке проекта?
— Мне надо было отыграть сцену взрыва танка: от охваченной пламенем машины я правдоподобно перекатывался по асфальту. Но я с детства занимаюсь силовым троеборьем, связанным со штангой. У меня 1-й взрослый разряд по армрестлингу. Так что физически я подкован и трюки выполняю сам. Раньше от груди выжимал 120 килограммов, с приседаниями поднимал более 200 кило, при выполнении становой тяги также порядка 200 килограммов поднимал. В сумме брал плюс-минус 600 килограммов. Но сейчас переключился на гимнастику, физкультуру. Профессиональный спорт больше калечит, чем пользы приносит. Артистам важно себя беречь. Я против того, чтобы приносить свое здоровье на алтарь искусству. Наше тело — инструмент. Если оно раньше времени выйдет из строя, окажешься никому не нужен.
— Не так давно зрители увидели еще один нашумевший сериал с вашим участием — «Макс и Гусь». Вам позволяли импровизировать во время съемок?
— В режиссерском замесе Дениса Павлова сошлись бокс, деньги, долги и, конечно, романтические отношения. В центре сюжета друзья-антагонисты, попадающие в житейские передряги, которых еще поискать. Но каждый раз из очередной перипетии друзьям помогают выбраться юмор, находчивость, смекалка. Конечно, не без кулаков. Весь фильм — импровизация. Конечно, существует сценическая мысль. Но чтобы все выглядело жизненным, текст порой правили на ходу: если в сценарии прописали так, как в жизни мы не разговариваем, предлагали режиссеру свои реплики. Он соглашался. В этом определенный шарм и магия. Многое из того, что люди могут увидеть на экране, родилось прямо на съемочной площадке.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
— Вы родились в Нижнем Новгороде. Чего в вашей жизни больше — родного города или Москвы?
— В Нижнем Новгороде у меня свой театр-школа — Нижегородский экспериментальный театр NEXT, в котором большая команда артистов. В Москву приезжаю по работе. Живу рядом с «Каширской». Удобное место рядом с метро. Мне нравится. Снимаю квартиру на двоих с коллегой, однокурсником по Академии кинематографического и театрального искусства Никиты Михалкова. Но вместе с приятелем не пересекаемся. Кто-то всегда в отъезде на гастролях или съемках. Москва — мастерская, где каждый творец, кузнец своего счастья, а отдыхать надо в провинции.
— В передрягах некоторые ваши герои не теряют юмора. А вас он когда в последний раз выручал?
— Чувство юмора — ключевой навык любого человека. В Мариуполе мы выполняли трюки, а у меня травма плеча. Превозмочь боль помогали улыбка, ирония и легкое отношение к происходящему. Это важно в актерской профессии.
— В какое время суток вам комфортнее работать?
— Ночные смены я люблю больше утренних. Мои биоритмы активизируются вечером. Мне хочется что-то творить, придумывать ночью. Утро мне лучше дома провести: в кровати, почитать.
— Кто ваши ориентиры в кино и на сцене?
— Кино помогает оставаться театральному артисту востребованным. Всегда мечтал и мечтаю уметь совмещать творческую деятельность, как Олег Павлович Табаков. Он преподавал, снимался в кино, играл на сцене, вел два театра — «Табакерку» и МХТ им. А. Чехова. Для меня он путеводная звезда. А из зарубежных — Брюс Ли. Он также совмещал единоборства, кинематограф, психологические практики.
— Над чем сейчас работаете?
— Приступаю к съемкам в комедии режиссера Михаила Кукушкина под названием «Маэстро». Я играю главного героя. Он преподает в университете французский язык и ведет студенческий киноклуб. По сути, мой персонаж — ребенок, который прячется от проблем взрослой жизни. В картине мы затрагиваем одну из актуальных проблем молодежи — инфантилизм.
ДОСЬЕ
Владимир Карпук родился 8 октября 1991 года в Нижнем Новгороде. Учился на механико-математическом факультете Нижегородского государственного университета. Но в студенчестве увлекся театром. Окончил ГИТИС, потом — Академию Н. С. Михалкова. Стажировался в Театре Вахтангова в режиссерской лаборатории Римаса Туминаса.