Эргономичное кресло и продуманное освещение: как организовать лучший хоум-офис
Россияне оценили все плюсы работы из дома: каждый третий хотел бы остаться на удаленке. И хотя коронавирусные ограничения остались в прошлом, только 61 процент «белых воротничков» по-прежнему бывают в офисе стандартные пять дней в неделю. Но чтобы эффективно выполнять свои обязанности, нужно обустроить в квартире рабочее пространство. О том, как это правильно сделать, — в материале «Вечерней Москвы».
Сегодня хоум-офис должен быть удобным и эргономичным. Когда удаленный либо гибридный формат работы из вынужденной меры перешел в разряд устойчивого тренда, уже нельзя просто поставить ноутбук на кухонный стол и весь день сидеть на жесткой табуретке. Дома необходимо полноценное рабочее место, отметила глава архитектурного совета IV Московской недели интерьера и дизайна, руководитель архитектурно-дизайнерского бюро RUDA Анастасия Мина.
— Во-первых, необходимо эргономичное кресло. Ведь мы заботимся о здоровье, а удобная посадка — одна из первоочередных вещей в этом плане. Во-вторых, должно быть продуманное освещение, как естественное, так и электрическое. В-третьих, важны эргономика рабочего стола и системы хранения. И, наконец, надо каким-то образом организовать тихую зону: сделать шумоизоляцию или хотя бы отгородиться визуально от остальной квартиры, чтобы сохранять деловую обстановку, — сказала дизайнер.
Главная трудность организации домашнего рабочего места заключается в отсутствии готовых решений — в каждом случае нужен индивидуальный подход. Нужно учесть множество нюансов: квартира или дом, общая площадь, планировка, количество членов семьи и так далее.
— Дом создан для жилья, а работать в нем — это неправильно. Тем не менее все мы в различных ситуациях приходим к этому: доделать что-то, взять дополнительный заработок. А кто-то и вовсе полностью переходит на удаленный формат. В идеале, конечно, необходимо отдельное помещение, в котором можно будет уединиться и спокойно заниматься делами, — подчеркнул член архитектурного совета IV Московской недели интерьера и дизайна, архитектор-дизайнер Владислав Савинкин.
Тенденции домашнего офиса
Масштабные изменения в жизненном укладе россиян не могли не сказаться на сфере дизайна интерьеров. Эксперты отмечают, что количество запросов на организацию рабочего пространства в квартире выросло примерно на треть. Есть и другие актуальные тенденции в оформлении.
— В первую очередь я бы выделила все, что касается систем освещения. Мы все чаще используем свет для зонирования комнат, в том числе для организации рабочего пространства. А сам свет в последнее время постепенно смещается в сторону холодного спектра. Большое развитие получил сегмент офисных кресел и стульев: на рынке появилось огромное количество новых моделей. Оно и неудивительно — это один из самых актуальных вопросов для домашнего офиса, — подчеркнула Анастасия Мина.
Она добавила также, что рынок за последние пару лет сильно изменился: освободившиеся после ухода западных компаний ниши начали занимать российские бренды. По словам спикера, сегодня до 85 процентов представленного ассортимента — товары отечественных производителей. Причем, как показал опыт Московской недели интерьера и дизайна, они ничем не уступают зарубежным аналогам ни по качеству, ни по разнообразию.
— Заметно выросло разнообразие в сегменте систем хранения. Это очень облегчает задачу мне как дизайнеру, ведь, когда проектируешь рабочее место, нужно предусмотреть места для хранения папок, книг, справочников, различных инструментов и канцелярских принадлежностей. Причем разместить их нужно так, чтобы все необходимое было в доступе, но не мешалось, — добавил Владислав Савинкин.
Устраиваемся удобнее
При обустройстве домашнего офиса есть два разных подхода. Первый — когда вы делаете ремонт с нуля, второй — когда необходимо быстро вписать рабочее место в уже существующий интерьер. Первый дает куда большую творческую свободу и позволяет обустроить пространство максимально комфортно, тогда как во втором случае нужно идти на компромиссы. Зато и затрат будет меньше.
Создавая новый дизайн-проект хоум-офиса, нужно учесть следующие аспекты:
- Расположение. В идеале — кабинет или другое отдельное помещение.
- Покрытие пола. Стул должен легко перемещаться по нему, чтобы было удобно садиться и вставать, но при этом не должен скользить.
- Освещение. Рядом должно быть окно, чтобы свет из него падал сбоку. Это избавит от бликов или теней на экране компьютера. И, конечно, нужна искусственная система — с общим фоном и точечными светильниками.
- Розетки и органайзеры. Они должны обеспечивать быстрый и удобный доступ, но при этом не мешаться.