Фото: Департамент строительства города Москвы

Дублер южной части МКАД будет готов в следующем году

Общество

Одним из ключевых дорожных проектов столичных властей является завершение строительства автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. О том, как идет строительство магистрали, в интервью «Вечерке» рассказал руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

Рафик Равилович, как идут работы по сооружению новой магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе?

— С 2012 года правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города. А магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе является важной частью нового транспортного каркаса столицы, который строится по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Она свяжет Минское, Боровское, Киевское, Калужское, Варшавское и Симферопольское шоссе, станет важнейшей частью транспортного каркаса Новой Москвы, а также дублером юго-западной и южной части МКАД. Длина трассы по прямому ходу более 22 километров (по три полосы движения в каждом направлении), общая протяженность новых дорог с учетом развязок — свыше 90 километров.

Общая готовность всей трассы составляет более 70 процентов. Строительство трассы ведется поэтапно. Магистраль поделена на пять участков, три из них уже открыты для движения на участке от Боровского шоссе до Коммунарки.

Движение транспорта на участке магистрали между Киевским и Калужским шоссе было открыто в августе 2018 года. В его составе построено 35 километров дорог. Трасса проходит параллельно перегону «Саларьево» — «Коммунарка» Сокольнической линии метро — это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве.

Участок от Калужского шоссе до метро «Коммунарка» был введен в июне 2019 года. В его составе построено 7,3 километра дорог, в том числе уникальное искусственное сооружение — двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе.

На отрезке от Боровского до Киевского шоссе движение запущено в декабре 2022 года. В составе участка построено семь километров дорог, включая эстакаду над Боровским шоссе, тоннель под Киевским шоссе, а также два подземных пешеходных перехода в районе Новоорловской улицы и горнолыжного склона «Ново-Переделкино». Дополнительно до конца 2024 года на пересечении с Новоорловской улицей построим транспортную развязку протяженностью два километра, включающую путепровод длиной 123 метра. Это улучшит транспортную связь районов Солнцево и Ново-Переделкино.

В сентябре 2022 года открылось движение по трассе от Минского до Боровского шоссе (Проектируемый проезд № 7083), которая стала продолжением магистрали.

— Какие участки находятся в строительстве?

— Еще два отрезка находятся в строительстве: от метро «Коммунарка» до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе.

Движение на участке от метро «Коммунарка» до улицы Поляны планируем запустить в конце лета этого года. В его составе построят и реконструируют 28 километров дорог. Для обеспечения удобной связи между районами через четвертый участок магистрали от метро «Коммунарка» до улицы Поляны будет построено три путепровода: в районе примыкания к улице Александры Монаховой (введен); в районе примыкания к проспекту Куприна и в районе примыкания к улице Поляны (идет проектирование, строительство начнем до конца года). На участке будет построено шесть подземных и надземных пешеходных переходов. Ввод этого участка улучшит транспортную доступность пос. Сосенское и района Южное Бутово ЮЗАО г. Москвы, где расположены многочисленные СНТ и жилые кварталы. Обеспечит транспортную связь между Калужским шоссе и улицей Поляны, что исключит необходимость объезда через МКАД и прилегающую улично-дорожную сеть.

Заключительный этап от улицы Поляны до Варшавского шоссе планируем завершить в следующем году. Сейчас ведутся работы на путепроводе через ж/д пути и эстакады в районе ул. Поляны, а также перекладка коммуникаций. Всего проектом предусмотрено строительство 14 километров дорог, 10 пешеходных переходов. Будут построены два путепровода: на пересечении с Расторгуевским шоссе и над путями МЦД-2. В районе улицы Поляны появятся тоннель протяженностью 451 метр и эстакада протяженностью 345 метров.

Это важный участок СБВ, так как, завершив его строительство, мы соединимся с участком южного направления Московского скоростного диаметра. Автомобилисты и жители прилегающих районов уже в скором времени почувствуют улучшение транспортной ситуации.

Увеличится пропускная способность Варшавского и Симферопольского шоссе, а также МКАД за счет новой транспортной связи на данном участке. Также будет обеспечен минуя МКАД комфортный выезд с Варшавского шоссе в сторону Калужского и Киевского шоссе.

Запуск движениям на всем протяжении СБВ намечен на 2025 год.

— Трасса, связывающая Московский скоростной диаметр (МСД) с магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, готова на 50 процентов. Что она даст городу?

— Бессветофорная трасса длиной 3,5 километра по прямой с тремя-четырьмя полосами движения в каждом направлении начинается в районе 32-го километра МКАД и доходит до соединения со строящейся трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе около Новобутовской улицы. По ходу движения предусмотрены съезды на федеральную трассу М-2 «Крым» (Симферопольское шоссе) и Варшавское шоссе. Всего проектом предусмотрено строительство 12,2 километра дорог, включая семь искусственных сооружений общей протяженностью более трех километров. Появление этой связки позволит избежать перепробега автомашин до 2,5 километра и сократить время проезда в среднем на 23 минуты. В результате улучшится транспортная доступность районов Бирюлево Западное, Южное Бутово, Северное Бутово, Чертаново Южное, а также подмосковного поселения Булатниковского, в которых проживают более 580 тысяч человек.

— В створе трассы автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе на пересечении с улицей Александры Монаховой идет строительство станционного комплекса «Потапово». Расскажите подробнее о проекте.

— Станция «Потапово» — наземная, большая часть перегона Коммунарка — Потапово проходит по поверхности, после открытия она станет конечной на южном направлении Сокольнической линии метро. Ввод в эксплуатацию станции «Потапово» улучшит транспортное обслуживание жителей поселений Сосенского и Воскресенского. У москвичей сократится передвижение по городу на 20–25 минут. Благодаря станции будет обеспечена комфортная пересадка с наземных видов транспорта на метрополитен. Завершить полностью все работы планируем в 2024 году.

Станция отличается нескольким интересными проектными решениями. На платформе установлена архитектурная колонна в стиле минимализм. Устремленная вверх конструкция с несколькими гранями символизирует движение и развитие столицы. Оболочка фасада станционного комплекса выполнена с большой площадью остекления — оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, создавая визуальные эффекты снаружи и внутри здания. Станция будет первой отапливаемой наземной в столичной подземке. Для этого там устанавливают больше вентиляционного оборудования, которое увеличит подачу теплого воздуха.

amp-next-page separator