Старший священник Росгвардии в зоне проведения СВО протоиерей Святослав Чурканов посетил несколько подразделений на луганском направлении. В рамках поездки было проведено четыре молебна, освящены три пункта временной дислокации. Кроме того, у бойцов была возможность исповедоваться и причаститься / Фото: Личный архив

Вера на войне помогает сохранить жизнь

Общество

Настоятель храма преподобного Сергия Радонежского протоиерей Святослав Чурканов служил в зоне спецоперации в качестве военного священника.

Старший священник Росгвардии, протоиерей Святослав Чурканов неоднократно приезжал в зону проведения СВО.

— Очень часто мне задают вопрос, видел ли я чудеса, — рассказывает «ВМ» военный священник отец Святослав. — Знаете, на фронте каждый день, проведенный с бойцами, и есть чудо. Некоторых из них ведь с дивана подняли и отправили на фронт. И, находясь рядом с такими людьми, ты видишь, как они меняются, растут в духовном плане. Они начинают понимать, что им не помогут одни только бронежилеты, блиндажи и окопы: ведь нынешний военный конфликт очень высокотехнологичный.

По словам отца Святослава, даже ему, простому священнику, приходится носить с собой разные устройства, вроде систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которые используются для противодействия беспилотникам.

— Иначе передвигаться там просто невозможно, особенно по линии боевого столкновения, — уточняет отец Святослав. — И вот в таких экстремальных условиях люди почти кожей начинают ощущать Бога. Особенно если они попадали в ситуации, в которых могли погибнуть, обращались к Господу и выживали. После таких случаев у бойцов, конечно, отпадают все вопросы и сомнения.

Отец Святослав регулярно приезжает к военным с самого начала СВО. И со многими парнями, которые тогда прибыли на фронт, он поддерживает связь до сих пор.

— Они мне позвонили как-то раз, больше чем через год после нашего знакомства, и сказали, что если бы я к ним не приезжал, не поддерживал их, они все погибли бы уже, — делится священник. — А подразделение, которое я постоянно духовно окормляю (опекаю, наставляю. — «ВМ»), попадало в жесточайшие ситуации: под американские хаймерсы, минометные обстрелы, в окружения. Но за два с лишним года в этом подразделении потерь нет. Один парень легко ранен был, да и только.

Однажды отец Святослав крестил возрастного бойца, который пришел служить добровольцем. Ему на тот момент было уже 63 года. До этого жил он в глухой деревне, где храм был далеко. Поэтому в детстве креститься не удалось, а после как-то не до того было. Но на фронте мужчина понял, что надо это сделать.

— Общение с военными отличается от разговоров с простыми прихожанами. Боевые действия — это не романтика. Здесь везде грязь, от которой и нам самим, и бойцам нужно очищаться, — отмечает священник. — В некоторых подразделениях матом постоянно разговаривают, например.

Он добавил, что часто задает вопрос бойцам: что привезти? И те почти ничего не просят, лишь спрашивают: «А причащать будете, батюшка?»

СПРАВКА

В зоне СВО уже были на службе более 700 православных священников. Таинства совершаются такие же, как и в привычном приходском служении: крещение, причастие, исповедь, соборование и другие. Священники живут вместе с бойцами, а службы проводят, где получится. Если рядом нет храма, то ищут любое помещение: дом, подвал.

amp-next-page separator