Российские разведчики с крупнокалиберным пулеметом «Корд» на запорожском направлении в зоне СВО / Фото: Александр Полегенько / ТАСС

Бойцы рассказали, что их побудило подписать контракт

Общество

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками спецоперации. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил.

Вместе мы сильнее

Москвич Георгий Иванов (фамилия изменена. — «ВМ») в прошлом — участник чеченской кампании. Мужчина решил, что боевой опыт поможет ему и принесет пользу Родине и в этот раз.

— Конечно, что-то уже подзабылось, но уверен, что за время подготовки я вспомню навыки и даже освою новое. Многое отличается. Сейчас гораздо больше артиллерии используют, дроны современные, — рассказывает Георгий.

Военный решил сам подготовиться заранее. Выбрал качественный бронежилет, шевроны с разными забавными надписями, чтобы поднимать настроение себе и товарищам.

— Я знаю, что военных сейчас снаряжают хорошо, но у меня была возможность купить свой бронежилет, поэтому решил сделать это сам, — добавляет Георгий Иванов. — Взял еще пару простых приборов ночного видения, купил заранее, точно никогда лишними не будут. Мало ли что там из строя выйдет в самый нужный момент. Ведь всякое случается на фронте.

Георгий подчеркивает, что подписать контракт он решил по идейным соображениям.

— Я считаю, что нацизму просто нет места в современном мире, — отмечает контрактник. — Я готов идти до конца и бороться за независимость русского народа.

Мужчина рассказывает, что с первых дней СВО он занимался гуманитарным грузом. Вместе с друзьями из благотворительного фонда они даже съездили пару раз на Донбасс, чтобы доставить посылки. И в последний свой визит Георгий пообщался с бойцами.

— Я увидел молодых ребят с горящими глазами. Я знаю, как им сложно, но они держатся, не опускают руки, сохраняют боевой настрой. Даже 20-летние мальчики там на фронте — настоящие мужчины, сильные духом, — подчеркивает Иванов. — И тогда я осознал, что я не могу оставаться в стороне от боевых действий. Я понял, что тоже должен идти. Вместе мы все становимся еще сильнее.

Буду героем, как отец

Житель Щелкова Андрей Константинов (фамилия изменена. — «ВМ») год назад закончил срочную службу в армии. Юноше 25 лет, он успел вернуться в университет, доучиться, получить диплом и определиться, чем хочет заняться в жизни.

— По образованию я теперь учитель физкультуры. Но после службы в армии я понял, что хочу связать свою жизнь с военным делом. Это закаляет. И делает тебя настоящим мужчиной, — отмечает Андрей. — Я настроен серьезно. У меня перед глазами есть личный пример героизма и мужества. Мой отец был сотрудником спецслужб и погиб при исполнении. Не могу рассказать всех подробностей, но он для меня герой.

Андрей считает, что теперь он просто не может отсидеться в стороне, когда продолжается спецоперация.

— Мы покончим с беспределом, который творят укронацисты на русской земле, — добавляет Андрей. — Я общаюсь с музыкантами, которые выступают в зоне СВО, и не понаслышке знаю, что пережил Донбасс за эти годы. Пусть мне всего 25 лет, может, это и мало, но я справлюсь и зай мусь делом, пока многие мои ровесники еще живут с родителями, думают, куда устроиться, играют в компьютер и не делают ничего полезного.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, военный эксперт, полковник запаса:

— Специальная военная операция сочетает в себе борьбу за суверенитет и за очищение русской культуры. Ветераны спецоперации становятся нашими героями, примерами для подражания. И многие из них уже приходят в образовательные, культурно-досуговые и спортивные учреждения, делятся своим опытом, занимаются просветительской деятельностью.

amp-next-page separator