Фото: Shutterstock

Сбой в работе сервисов СДЭК: как получить компенсацию за нарушение сроков доставки

Общество

Приложение и сайт службы доставки СДЭК перестали работать утром в воскресенье, 26 мая, и «лежат» до сих пор. Клиенты не могут получить свои посылки, и из-за этого их планы оказались под угрозой срыва. Люди жалуются в соцсетях: у одних в посылке находился паспорт, у других — свидетельство о рождении, а у кого-то — свадебное платье и наряд на выпускной. Что делать тем, кто стал заложником ситуации, узнавала «Вечерняя Москва».

Ответственность за сбой в работе службы доставки взяла на себя хакерская группа Head Mare. Однако представители СДЭК данное заявление никак не прокомментировали. В пресс-службе компании заверили, что все посылки бережно сохранят и выдадут клиентам после устранения проблем, и добавили, что компания находится на заключительном этапе восстановления полной работоспособности сервисов.

По словам юриста Дмитрия Кваши, в РФ перевозка грузов регламентируется главой 40 Гражданского кодекса, если заказчиком выступает гражданин, то и законом «О защите прав потребителей»:

— Учитывая нюансы, о которых сказано в статье 796 ГК РФ, ответственность за повреждение или утрату груза переходит к перевозчику после принятия груза и до передачи его получателю. Одним словом, именно транспортная компания будет нести ответственность за любые эксцессы, связанные с «гибелью» вашей посылки.

В случае утраты груза клиент имеет полное право рассчитывать на полный возврат денежных средств уплаченных за перевозку. То есть ему обязаны возместить стоимость утраченного груза, уточнил собеседник «ВМ».

Если груз был поврежден и испорчен — полагается компенсация суммы, на которую понизилась стоимость груза, отметил юрист.

— Если же груз был сдан с объявлением ценности, то и в этом случае должна быть компенсация в размере объявленной стоимости посылки. Кстати, стоимость груза, посылки, багажи определяется в зависимости от цены, которая указана в счете продавца или в договоре. Если отсутствуют такие данные, то устанавливается цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, — сообщил Кваша.

В тех случаях, когда груз был утрачен, есть несколько вариантов того, как следует действовать. Сначала можно обратиться с претензией к компании-перевозчику, которая должна была доставлять посылку, предложил юрист. Рассматривается такая претензия около месяца:

— Однако компания-перевозчик может отказать в компенсации и тогда вопрос придется решать в судебном порядке. Опираясь на закон «О защите прав потребителей» можно обращаться с исковым заявлением в суд. Кстати, есть много случаев, когда граждане заказывали через СДЭК платье на выпускной, а наряд не приехал в срок. На этом основании тоже можно рассчитывать на дополнительную компенсацию, но максимальная сумма составит около 5–10 тысяч рублей, которые придется «выбивать» через суд у компании, задержавшей заказ.

Тем не менее в ходе судебного процесса гражданин вправе рассчитывать также на следующие формы возмещения ущерба:

  • взыскание неустойки;
  • возврат уплаченных средств;
  • судебные издержки;
  • моральную компенсацию;
  • компенсацию стоимости груза, который был утрачен.

Собеседник «ВМ» уточнил: срок исковой давности подобных дел не превышает одного года, и это нужно иметь в виду.

При этом, учитывая вновь возникшие обстоятельства, которые связаны с хакерской атакой группы Head Mare на сервисы СДЭК, данная ситуация может затянуть процессы компенсации, и выплат, так как вся база данных и система у компании только восстанавливаются. Однако этот эксцесс не снимает ответственности с компании. Ей придется выполнить все обещания, данные клиенту сервиса СДЭК, заключил Дмитрий Кваша.

На момент выхода материала сервисы СДЭК полноценную работу пока так и не возобновили.

amp-next-page separator