Открытие осенью
21 июня состоялся технический пуск первого участка Троицкой линии метро от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская» длиной 8,3 километра. Четыре станции — «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская» — откроются для пассажиров уже осенью. О том, как идет строительство линии, поговорили с руководителем Департамента строительства Москвы Рафиком Загрутдиновым.
— Рафик Равилович, расскажите подробнее о данном участке Троицкой линии.
— Протяженность участка составляет 8,3 километра, на нем располагаются четыре станции: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». Проходка тоннелей будущей линии выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. Станции станут максимально комфортными для пассажиров: здесь установят удобные турникеты, где можно будет оплатить проезд с помощью банковской карты и биометрии, автоматы по продаже билетов и понятные элементы навигации в едином стиле.
— Расскажите об архитектурных решениях станции.
— «Новаторская» будет иметь ярко выраженный индивидуальный образ и современную эстетику. Тематика архитектурного оформления посвящена московским окнам. Их будут символизировать светодиодные светильники, которые расположат в углублениях в виде перспективного кессона оранжевого цвета. Путевые стены отделают алюминиевыми сотовыми панелями разного формата. На уровне окон вагонов разместят панели информации с названием станции и схемой линии. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым гранитом. Со стороны центрального зала плиты будут иметь рельефную фактуру в виде вертикальных углублений, со стороны поездов — гладкую. Пол отделают полированным светло-серым гранитом.
Потолок станции «Университет дружбы народов» украсят кессоны из металлических профилей, которые изнутри окрасят в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок повторят на путевых стенах, а также в кассовом зале.
Потолок соберут из крупных алюминиевых элементов, два ряда колонн на платформе будут облицованы серым мрамором, а пол — светло-серым гранитом. Художественный облик станции дополнят мозаики из стекла, которые будут расположены над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе. Первая будет изображать студентов, вторая представляет собой композицию на тему дружбы народов. Их выполнят в фирменной гамме РУДН.
— Как улучшится транспортная ситуация после запуска движения?
— Первый пусковой участок Троицкой линии значительно улучшит транспортное обслуживание жителей больших московских районов: Обручевский, Коньково и Теплый Стан, а также поселка завода Мосрентген. Неподалеку от новых станций находятся Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, другие крупные вузы и медицинские центры, а также один из крупнейших торговых моллов Москвы «Мега Теплый Стан».
Как отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, четырьмя станциями будут пользоваться около 300 тысяч пассажиров на запуске, а далее — около полумиллиона человек.
— Какие работы еще идут сейчас на Троицкой линии?
— Троицкая линии пройдет от станции ЗИЛ МЦК до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Ветка длиной 43,4 километра с 17 станциями будет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД.
Сейчас идет строительство первой очереди Троицкой линии — участка от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяженностью 26,6 километра с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская» и «Коммунарка».
Строительство участка «Тютчевская» — «Коммунарка» планируем завершить в 2024 году, а «Новаторская» — «ЗИЛ» — в 2025-м.
Например, на станции «Тютчевская» специалисты уже установили девять турникетов, четыре из них ведут на платформу эскалатора, а также три лифта для маломобильных пассажиров. Завершается архитектурная отделка платформенного участка, на путевые стены которого нанесли строки из произведений поэта Федора Тютчева, продолжается пусконаладка.
На станции «Бачуринская» уже готовы основные конструкции. Сейчас специалисты монтируют освещение платформы, инженерные системы и занимаются внутренней отделкой. На будущей станции «ЗИЛ» начались архитектурно-отделочные работы, уже готов монолит платформы станции, завершены армирование и заливка пола и колонн бетоном.
По второй очереди Троицкой линии («Коммунарка» — «Троицк») ведется разработка проектной документации.
— Что даст городу новая, 16-я ветка метро?
— Неподалеку от Троицкой линии метро живут более 1,5 миллиона человек, в том числе свыше 850 тысяч москвичей в пешей доступности от будущих станций. Благодаря строительству недвижимости число жителей будет расти.
Например, благодаря станции «Новаторская» поездки как в Новую Москву, так и в центр станут комфортнее. Почти в 2 раза быстрее будет путь до МЦК — пассажиры смогут доехать до «Крымской» и перейти на одноименную станцию МЦК всего за 11 минут вместо нынешней 21 минуты.
Открытие станции «Тютчевская» улучшит транспортную доступность поселения Мосрентеген и отчасти района Теплый Стан с общим населением 154 тысяч человек, а также одного из крупнейших торговых кварталов Москвы, в который входят ТК «Славянский мир», ТРЦ «Мега», «Ашан» и «ОБИ», расположенные по другую сторону Калужского шоссе.
В целом Троицкая линия метро снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линии, а также Бутовскую, и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети.
В перспективе благодаря Троицкой линии значительно улучшится транспортная доступность села Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов: крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов, а также центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КамАЗ».