Арина Шарапова представляет цикл документальных фильмов «#Культурный код. Россия» / Фото: Пресс-служба Общественной палаты России

Арина Шарапова: Карьеру начинала в библиотеке

Общество

Цикл документальных фильмов «#Культурный код. Россия» представили в кинотеатре «Поклонка» Музея Победы. Кинокартины созданы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. «Вечерняя Москва» пообщалась с автором идеи и генеральным продюсером проекта — известной телеведущей Ариной Шараповой.

— Арина, как вам пришла идея создать серию документальных фильмов о нашей стане?

— Фильмы — самый доступный способ общения со зрителями. Главное — удержать их у экрана.

Люди наконец всерьез задумались над теми смыслами, которые объединяют граждан России воедино. Особенно это важно в связи с чудовищными попытками отмены нашей страны на Западе. Считаю невозможным стоять в стороне. Тем более у России множество достижений, которые отражают наш национальный характер. И в фильмах мне хотелось передать именно черты русского человека, его видение мира.

— Где вы в дальнейшем планируете показывать свои кинокартины?

— С фильмами серии «#Культурный код. Россия» мы планируем объездить самые разные уголки нашей страны. Показы уже прошли в Москве, Челябинске, Уфе, Туле, едем в Казань и в Саратов. Также серия будет доступна в социальных сетях. Мы хотим, чтобы зрители, посмотрев картины, задали себе вопросы: «Кто мы?», «Зачем мы?», «Что нас объединяет?»

— Расскажите, ведете ли вы еще какую-то патриотическую работу?

— Я являюсь членом Общественного совета Министерства обороны России. Армию поддерживала всегда. Когда в 2001 году я пришла на Первый канал, узнала об акции «Первый в армии». И с этого момента не пропустила ни одного такого мероприятия за 20 с лишним лет. Мы всегда ездили в гарнизоны, помогали солдатам и офицерам, возили семьям военных подарки, навещали тех, кто лежал в больницах. И эта связь переросла в мое участие в Общественном совете при Министерстве обороны.

— А в каких еще значимых российских акциях вы участвовали?

— Подключилась к поездке на агитационном поезде «Сила в правде», который с 27 февраля по 7 мая прошел свыше 34 тысяч километров от Москвы до Владивостока и обратно. Я вместе с остальными участниками патриотического движения проехала до Калуги и с командой Общественного совета, и с организаторами акции.

— Кроме того, вы еще и успешная писательница. Одна из ваших последних книг «Конец эфира» написана в фантастическом жанре. Почему выбрали для себя именно этот стиль?

— Я любила фантастику всю жизнь. Когда-то, учась на вечернем отделении философского факультета МГУ имени Ломоносова, работала в библиотеке и знала, что обязательно начну писать. Так и случилось, чуть позже. Все началось со сказок. «Страна чудес Коктебель» — мое первое произведение. В романе «Конец эфира» фантазийный мир переплетается с реальным, телевизионно-техническим. Когда начинала его писать, попросила консультанта — полковника в запасе, инженера Владислава Синькевича — помочь мне разобраться с хорошо известным ему миром техники. Очень рада, что на этом этапе создания книги мне помогли!

ДОСЬЕ

Арина Шарапова родилась 30 мая 1961 года в Москве. В 1984 году окончила философский факультет МГУ, затем — переводческий факультет Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тореза. Кандидат социологических наук. Член Общественного совета при Министерстве обороны. Награждена орденом Дружбы.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

— Над какими проектами вы еще работаете сейчас?

— Я являюсь президентом собственной школы. В ней мы занимаемся проектной деятельностью. Например, работаем с людьми: наши любимые ученики — это московские волонтеры. Мы обучаем ребят медийным наукам, открываем им направление медиаволонтерства. Например, когда был чемпионат мира по футболу, рассказывали учащимся, как правильно писать материалы о событиях такого формата. Кстати, тогда мы и начинали нашу деятельность — так что уже 10 лет в образовании.

— Вы мечтали в детстве стать телеведущей?

— Довольно иронично, но это было совершенно не так. Когда я смотрела на дикторов с экранов телевизора, они казались мне роботами и даже немного пугали. А потом я стала журналистом, ездила по стране, изучала аспекты профессиональной деятельности. Дальше судьба сделала «сальто-мортале», и я стала телеведущей.

— Многие писатели «переносят» себя на страницы своих произведений. Можно сказать, что главная героиня вашей книги «Конец эфира» списана с вас?

— Конечно нет. Это совершенно литературный образ. Но конечно, если присмотреться внимательно... Близкие люди говорят, что книга получилась очень живой и искренней. Возможно, мы с главной героиней оказались чем-то похожи.

— Случались ли забавные истории во время вашей работы на телевидении?

— Такое происходило давно. Однажды к нам во время прямой трансляции забежала кошка. Мы тогда работали на улице, в красивом шатре возле Останкино. Сначала мы даже вместе с ней вели эфир: кошка сама прыгнула ко мне на колени. А потом я забрала ее домой, назвала Касей. К сожалению, через некоторое время Кася сбежала на свободу... Да и не такое бывало! Ведущий должен быть морально готов ко всему. И если, к примеру, над твоей головой во время эфира взрывается лампа, ты не имеешь права даже вздрогнуть.

amp-next-page separator