Опытные военные стали добровольцами
Военкор «Вечерней Москвы» лейтенант Марат Чернышов, приступивший к работе в зоне СВО, пообщался с командиром добровольческого отряда в составе группировки войск «Юг».
Подразделение успешно выполняет боевые задачи на горловском направлении. Большинство добровольцев, как правило, офицеры запаса различных силовых структур и опытные военные, участвовавшие в различных контртеррористических операциях и других конфликтах.
Командир добровольческого отряда с позывным «Черномор» ранее был подполковником запаса, командовал воинской частью. Для него не было ничего нового в организации служебной деятельности. Он начал свой путь добровольца с должности стрелка, а сейчас благодаря навыкам умело управляет боевым отрядом.
— Здесь я нужнее, нежели на «гражданке». Я из Ростовской области, которая граничит с зоной спецоперации, поэтому решение было принято бесповоротно, — говорит «Черномор».
По его словам, на их направлении противник оказывает сопротивление, используя снабжение стран Североатлантического альянса. Не гнушаются неонацисты пользоваться запрещенными боеприпасами. Постоянно происходит минирование путей и маршрутов выдвижения с применением сельскохозяйственного дрона «Баба-яга» — у противника их предостаточно. Но преимущество огневого поражения у нас.
— Под наш контроль переходят новые участки местности на нашем направлении. Часть личного состава противника сдается в плен, некоторые, особенно при нашем наступлении, просто убегают, — рассказывает командир.
Заместитель командира роты по военно-политической работе «Океан», как и «Черномор», отправился добровольцем на спецоперацию, имея за плечами многолетний опыт. Майор внутренней службы в запасе просто не мог оставаться в стороне.
— Летом я похоронил соседа, молодого парня — офицера. Он готовился к свадьбе, но не успел. Это стало отправной точкой в принятии решения, что надо тоже идти защищать Родину: как-никак опыт имею. Есть семья, жена, две дочери. Они крепко стоят на ногах, — вспоминает «Океан».
Задача замполита заключается в поддержании морального и боевого духа. Индивидуальная работа с каждым военнослужащим. Он должен знать, чем живет и о чем думает боец, всячески ему помогать.
— И своим примером показывать, как надо работать, как заходить на линию боевого соприкосновения. Это накладывает определенную ответственность. Само собой, конечно, они мне доверяют. Без доверия работать невозможно. С каждым, кто приехал с линии боевого соприкосновения, надо побеседовать. Командиру роты я докладываю, у кого какое самочувствие, — рассказывает «Океан».
У людей, выполняющих боевые задачи, со временем меняются ценностные ориентиры. Молодой парень, который ранее и не думал о том, чтобы создавать семью и растить детей, после некоторого времени пребывания в зоне боевых действий начинает об этом задумываться. Возрастает ценность повседневных вещей, простого открытого общения, да и характер закаляется. Многие становятся прямолинейными. Для того, чтобы все эти личностные перемены протекали в правильном русле, и нужен замполит. Он командир, психолог, консультант в одном флаконе.
КСТАТИ
Любой, кто прибывает в отряд, проходит дополнительную подготовку на полигоне. Обучают новобранцев только те, кто уже неоднократно выполнял задачи на линии боевого соприкосновения. Они делятся опытом, рассказывая и показывая важные детали военного искусства.