Фото: Артем Соболев / Вечерняя Москва

За Родину, семью и друзей: участник СВО рассказал, ради чего отправился на фронт

Общество

«Воевать за Родину, семью, друзей» — так 25-летний участник спецоперации Николай Прохоров (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») объясняет мотивы наших мужчин сражаться на передовой — давать уверенный отпор боевикам киевского режима. Боец решил последовать примеру товарищей, поэтому подписал контракт с Министерством обороны России.

На передовую Николай Прохоров отправился в июне прошлого года. По зову крови, а еще по идеологическим причинам...

— Я из военной династии: отец, дед, прадед и другие предки служили в армии, — говорит боец «ВМ». — Если до 2022 года я мог себе позволить заниматься ремонтом электроники и бытовой техники, то после объявления СВО посчитал долгом и за честь продолжить военную династию.

Причина, по которой он отправился на фронт, — непреодолимое желание стать частью мировой истории.

— Важно понимать контекст вооруженного конфликта: сейчас наши бойцы сражаются не против украинских националистов, а борются с одурманенными западной пропагандой радикальными формированиями «незалежной», которых поддерживает НАТО, — рассуждает военнослужащий.

Молодой человек не стал скрывать от родителей свое решение отправиться в зону СВО. Николай знал, что они его поддержат, хотя и будут переживать:

— Отец даже помогал со сбором документов. А те, кто был со мной не согласен, не отговаривали. Все равно в этом нет никакого смысла.

Николая отправили выполнять задачи на херсонском направлении. Молодой человек довольно быстро адаптировался к условиям боевых действий.

— Да, у меня нет профессионального военного образования, но поскольку я из семьи военнослужащих с детства умею обращаться с оружием, — рассказывает боец. — Еще много знаний получил в кадетском классе, а также на срочной службе.

Хотя со временем необходимо было привыкнуть к характеру боевых действий на передовой.

— Какой-то период над нами постоянно летали украинские дроны, причем ночью. И прилетали не со стороны Днепра, то есть «хохлов», а с освобожденных российскими войсками населенных пунктов, — рассказывает Прохоров. — Мы их не сбивали, потому что таким образом могли привлечь к себе внимание, выдать местоположение. Более того, беспилотники, которые запускали в нашу сторону, несли на себе несколько мин. Одной хватило бы, чтобы пробить метр земли и даже уничтожить землянку со всеми ее жителями.

Несмотря на сложности, наши военнослужащие настроены решительно, потому что понимают, ради чего находятся на передовой.

— Бойцы знают, в чем состоит опасность нашего противника, — отмечает Прохоров. — Осознают, что сейчас мы воюем с такими же, как и мы, русскими, только зараженными культурой Запада.

А справедливее было бы сказать — откровенной русофобией, которую американцы несколько десятилетий пропагандировали среди русскоязычных граждан, когда-то называвших себя украинцами. Власти «незалежной», которым Россия всегда протягивала руку помощи, пошли на поводу у англосаксов, чтобы совершить один из самых глубоких ударов в сторону русских — предательство, нарушив все основы доверия и уважения, на которых были построены деловые отношения. Это люди, последователи киевского режима, которые знают русский язык, учились в наших школах, университетах. Понимают наш менталитет! Поэтому эти предатели для нас опасны. Получится ли их когда-то простить? С этим осознанием наши мужчины и отправляются на фронт. Они идут воевать за Родину, семью и друзей, которым хотят обеспечить и сохранить мирное небо над головой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Кошкин, военный эксперт:

— Служба по контракту становится все более популярной. Это связано с тем, что руководство страны объединило идею защиты Отечества и отличные условия оплаты столь нелегкого труда. Те, кто идет защищать интересы России на фронте, знают, что их опасное ремесло будет оплачиваться достойно. Для граждан России это возможность улучшить свое материальное положение.

amp-next-page separator