Актер Максим Якимов в роли Арамиса в сцене из мюзикла «Три мушкетера» в театре «У Никитских ворот» / Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Актер Максим Якимов: У Меркуцио был шарик с кровью

Общество

Театральный сезон в столице открывается в сентябре, но уже 10 августа в театре «У Никитских ворот» состоится премьера спектакля «Пляшущие человечки». Одну из ролей в постановке исполнит Максим Якимов. «Вечерняя Москва» пообщалась с актером.

— Максим, расскажите, как вы попали в театр «У Никитских ворот»?

— После выпуска из училища все студенты ходят по театрам и показывают себя. В августе на сборе труппы, о котором я не знал, мне позвонили и сказали, что Марк Григорьевич Розовский (художественный руководитель театра . — «ВМ») хочет со мной поговорить. Нужно было подойти к 16:00, а я подумал, что к 17:00. В установленное время мне звонят и спрашивают: «Ты где?» Я отвечаю, что бегу и скоро буду. Шел сильный дождь. Прибегаю весь промокший, с меня прямо вода стекала. Марк Григорьевич распорядился дать мне какую-нибудь футболку. У меня, кстати, эта футболка до сих пор где-то дома лежит. Она мне очень дорога.

— Вы играете Арамиса в спектакле «Три мушкетера». Шпаги у вас настоящие?

— Шпаги театральные. Они затуплены специально, но, если честно, покалечиться вообще запросто. В спектакле «Ромео и Джульетта» во время дуэли Меркуцио и Тибальта актер чуть глаза не лишился, даже шрам остался. Это бывало, когда в пылу игры мы секли друг друга по неосторожности. У меня куча ссадин на руках и ногах.

— Откройте нам театральный секрет. Откуда берется кровь на сцене? У вас в спектаклях она появляется достаточно красиво.

— А это хитрость. На самом деле есть разные способы. В «Капитанской дочке» мне подкладывают заранее окровавленные тряпки. Остальные ребята убегают за кулисы или за декорации и быстренько мажутся ненастоящей кровью. В «Ромео и Джульетте», помню, у Меркуцио был шарик с кровью, и он его лопал, когда хватался за грудь. Засовывает руку под кофту, достает, а она вся в крови — вау, как страшно! Помню, на одном спектакле актер этот шарик лопнул в абсолютной тишине. Однако зритель, скорее всего, не понял, что это был за звук.

— Помимо игры в театре, вы еще озвучиваете фильмы и игры?

— Да. В 2018 году я окончил Щепкинское училище, курс Бориса Клюева. В училище у нас был первый экспериментальный факультатив озвучивания, который вел Всеволод Кузнецов. Он официальный голос Тома Круза. Это все благодаря Всеволоду Борисовичу — он нас рекомендовал режиссерам. У меня уже были какие-то наработки.

— Последняя игра, которую вы озвучили, — это «Атомное сердце» (Atomic Heart), которая стала сверхпопулярной.

— Да! У меня там небольшой эпизод. Это же игра от российского разработчика, и там оставили кучу «пасхалок» (секретных посланий. — «ВМ») для игроков из нашей страны и СНГ. Это, по сути, персонаж-«пасхалка», его очень сложно найти.

ФАКТ

Сценические спецэффекты применялись еще в античном театре. Тех, кто занимался установкой различных приспособления для создания эффектов, называли «мастера чудес». Особый восторг у зрителя вызывали полеты и различные превращения на сцене.

ДОСЬЕ

Максим Якимов родился в Рязани 25 октября 1996 года. В 2018 году окончил ВТУ им. М. С. Щепкина, курс Бориса Клюева. В театр «У Никитских ворот» был принят в 2018 году, сыграл более 15 ролей. Максим активно занимается озвучиванием. В его фильмографии уже около 50 работ. Его самые заметные роли — Петруша Гринев («Капитанская дочка») и Ромео.

amp-next-page separator