Фото: Александр Лыскин / РИА Новости

Шипит и пенится: какие альтернативы коле существуют на российском рынке

Общество

По данным аналитиков, средняя цена напитков со вкусом колы выросла в России на 11 процентов. «Вечерняя Москва» разобралась, какие аналоги сейчас представлены на рынке и почему этот напиток так популярен.

Цена растет

За прошедший год стоимость бутылки колы объемом 0,5 литра стала стоить в районе 60 рублей против 54 прошлым летом. По мнению аналитиков, все дело в введении акциза на напитки с содержанием сахара и изменении состава сырья.

— Акциз на сладкие напитки вынудил производителей переходить на сахарозаменители. А это в свою очередь приводит к определенным проблемам — росту цен и снижению качества товара, — отметил аналитик Даниил Кашин.

Остальные газировки подорожали не так сильно — в районе 7–8 процентов. Многие уверены, что с приходом осени цены снизятся, так как спрос на такие товары летом всегда выше.

История колы

Легенды о появлении этого напитка на нашем рынке ходят уже много лет — некоторые утверждают, что колу любил сам маршал Георгий Жуков. С лета 1945 года поставки этого напитка были ограничены и ввозились только для элиты. А вот накануне Олимпиады 1980 года напиток просочился в СССР и для масс — несмотря на бойкот Игр со стороны США, бренд был официальным партнером Игр, поэтому советские граждане впервые открыли для себя эту газировку — по городу стояли палатки с колой.

— В начале 1990-х годов компания Coca-Cola Company открыла свое представительство в разных городах и запустило производство — тогда кола начала появляться на прилавках и стала доступна каждому, — рассказал историк Евгений Юрьев.

После санкций

Кола на протяжении многих лет оставалась самым популярным напитком среди россиян — в первую очередь благодаря маркетингу, распространенности бренда по миру. Однако после введения санкций компания ушла из РФ, и на производствах пришлось менять состав напитка — убирать сироп, который перестал ввозиться в страну, менять бренд.

— Нашим компаниям удалось воссоздать напиток на 90 процентов, однако некоторых ингредиентов, например знаменитого сиропа, в нем нет, поэтому вкус несколько отличается, — подчеркнул пищевой технолог Иван Зимин.

Эксперт подметил, что наши производители также добавляют меньше кофеина и сахара.

Известные аналоги

Сейчас, помимо линейки «Добрый Cola», в стране существуют и другие альтернативы известному напитку. Например, Funky Monkey Cola, Cool Cola, Кола «Черноголовка», Rich Cola, Royal Cola. Все напитки производятся на территории России и практически не отличаются по вкусу.

— Также можно найти и вариации из разных стран: оригинальную колу из Грузии, Польши, а также альтернативы из Белоруссии и Казахстана. Но они более дорогие, — отметил Зимин.

Миф или правда

Самый распространенный миф о напитке — это его высокая кислотность, способная чуть ли не растворять зубы.

— Это не так, кислотность напитка в районе 2,37, что не является сильным растворителем, — рассказал химик Олег Войнов.

Другой миф — что кола без сахара менее вредна, нежели напиток с сахаром. Это не так — ученые сходятся во мнении, что сахарозаменитель гораздо вреднее, чем натуральный ингредиент.

ФАКТ

Каждые сутки в мире продается около двух миллионов банок оригинальной колы. Больше всего продаж приходится на США и Мексику.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктория Безнебеева, диетолог:

— Я не рекомендую налегать на колу без сахара. В ней используется сахарозаменитель, который по своему воздействию на организм еще хуже, чем чистый сахар. Обычно в коле используют аспартам. В больших дозировках (а в коле его много) он может вызвать расстройство поведенческое и настроенческое, разрушает микробиом кишечника.

amp-next-page separator