Рафик Загрутдинов / Фото: Департамент строительства г. Москвы

Первая отапливаемая наземная станция московского метро готовится к открытию

Общество

Уже в сентябре первых пассажиров примет станция метро «Потапово» Сокольнической линии Московского метрополитена.

Новая станция расположена в створе дорожной магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой. Выходы со станции осуществляются через надземные и подземные пешеходные переходы вестибюля к остановкам общественного городского транспорта.

«В Москве закончено строительство еще одной станции — станции «Потапово». Это конечная станция Сокольнической линии метро, которую за последние годы мы продлили практически на 70 процентов. Она пришла из старой Москвы в Новую Москву и сегодня дошла практически до Южного Бутова. В течение нескольких недель будут закончены пусконаладочные работы, и здесь появятся первые пассажиры. Станция значительно улучшит транспортную доступность Южного Бутова и Коммунарки», — отметил Сергей Собянин на техническом открытии станции.

Станция построена по принципиально новой технологии — там установлено большое количество оборудования — 237 установок приточной и вытяжной вентиляции, за счет чего будет увеличена подача теплого воздуха.

Из них четыре приточные установки (механическая вентиляция, которая применяется для подачи свежего уличного воздуха в помещение при помощи воздухонагнетающих вентиляторов различной мощности), — уникальны благодаря своим размерам и мощности. Как отмечают в столичном Департаменте строительства, вес каждой из них составляет более 4 тысяч килограммов, а суммарная мощность — два мегаватта. Они обеспечат обогрев платформы и вестибюлей в холодное время года. В пересчете по потреблению это сравнимо с тремя 17-этажными жилыми домами. Две установки являются основными, а еще две — резервными. Они обеспечат дополнительную надежность вентиляционной системы.

В пассажирской зоне создадут специальный микроклимат с температурой 22 градуса. Пять датчиков замеряют температуру и влажность на станции и регулируют подачу воздуха. В пассажирской зоне вдоль путей размещены более 200 обогревателей-фанкойлов, которые предотвратят запотевание стекол на станции.

Еще одна особенность станции метро «Потапово» заключена в том, что все оборудование вентиляционной системы отечественного производства.

Значительная часть оборудования размещена на кровле станционного комплекса, это обусловлено расположением станции в створе автодороги, что не позволяет размещению технических помещений с оборудованием в зонах вокруг станции.

Минимизировать теплоотдачу и исключить дальнейшие проблемы с эксплуатацией станции поможет дополнительное утепление вестибюлей и использование двойных стеклопакетов на путевых стенах.

Фасадное решение станции — это скульптурно-архитектурное осмысление «вектора»: все здание стремится и поднимается в сторону возникающего и строящегося города. Оболочка фасада выполнена из перфорированных листов металла с большой площадью остекления — оно обеспечит максимальную освещенность интерьера и позволит в вечернее время выходить световому потоку, создавая визуальные эффекты снаружи и внутри здания.

Развитие юго-западного радиуса Сокольнической линии метро стало одним из важнейших проектов метростроения, реализованных в Москве за последние годы. С 1963-го ее конечной станцией была «Юго-Западная». Через 51 год, в декабре 2014-го, линию продлили до «Тропарева», в 2016-м — до «Румянцева» и «Саларьева», а в 2019-м — в Коммунарку (станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Новомосковская»). В результате красная ветка стала главной транспортной артерией бурно развивающихся новых территорий Москвы.

Решение о строительстве конечной станции «Потапово» Сергей Собянин принял вскоре после открытия «Новомосковской».

amp-next-page separator