Новые дорожные связки
С 2011 по 2023 год в Москве построили 1360 километров дорог, что составляет около 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. В городе появилось 429 новых тоннелей, эстакад и мостов. Таким образом, количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, построили 313 внеуличных пешеходных переходов.
В планах на этот год — строительство 95 километров дорог, 35 искусственных сооружений и девяти пешеходных переходов.
Важной частью программы развития дорожно-транспортной инфраструктуры города является создание связок между районами столицы.
В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин открыл дорогу-связку между МСД и Симферопольским шоссе протяженностью 4,4 километра.
— Сегодня запускаем очень важный дорожный объект ко Дню города. Это соединение Московского скоростного диаметра с Симферопольским шоссе. Для этого построили тоннель, эстакаду, мост через реку. Таким образом, улучшилось движение в этом районе, речь идет о 500 тысячах жителей Москвы и Подмосковья. Объект готов, запускаем, — отметил Сергей Собянин.
Строительство дорожной связки между Московским скоростным диаметром и Симферопольским шоссе началось в июле 2019 года. Бессветофорная магистраль с тремя–четырьмя полосами движения в каждом направлении проходит от 32-го километра МКАД до Симферопольского шоссе параллельно путям второго Московского центрального диаметра.
Всего в рамках проекта построили 4,4 километра дорог, включая три искусственных сооружения общей протяженностью свыше 1,2 километра. Это тоннель под МКАД длиной 103 метра с тремя полосами движения в каждом направлении, мост через реку Битцу длиной 109 метров с четырьмя полосами движения в каждом направлении и эстакада — съезд с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области длиной один километр с двумя полосами движения в одном направлении.
— Тоннель под МКАД строили закрытым способом — без прекращения движения. Не останавливали его и на прилегающей МЦД-2, — отмечает руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Кроме того, построен участок Симферопольского шоссе с переходно-скоростными полосами в районе пересечения с МСД длиной 764 метра с одной–двумя полосами в одном направлении и съезд с Симферопольского шоссе на МСД в сторону МКАД. Длина съезда составляет 445 метров, на нем действуют две полосы движения в одну сторону.
Новая связка позволит ликвидировать перепробеги до 2,5 километра и сократить время проезда в среднем на 23 минуты. Благодаря ее открытию уровень нагрузки на внутренней стороне Московской кольцевой автодороги (МКАД) от Липецкой улицы до Варшавского шоссе снизится на три процента, на семь процентов — от улицы Подольских Курсантов до МКАД на Варшавском шоссе. На девять процентов нагрузка уменьшится в Ступинском проезде — от МСД до улицы Подольских Курсантов, на 12 процентов — на участке Россошанской улицы, от Дорожной улицы до Варшавского шоссе.
В результате улучшится транспортная доступность для более чем 500 тысяч жителей районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное, а также подмосковного поселения Булатниковского.
До конца этого года планируется завершить строительство участка дороги длиной около 1,5 километра (с учетом съездов — 7,8 километра), который в перспективе свяжет МСД с трассой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.
Еще одна дорожная связка, которую запустили в столице, — это участок от Большой Филевской улицы до ТТК протяженностью больше трех километров, который соединил новые жилые кварталы, транспортные и социальные объекты в Дорогомилове и Филевском Парке.
Всего в рамках этого проекта планируется проложить 3,6 километра дорог. До конца года на этом участке достроят два очистных сооружения и путепровод длиной 247 метров для комфортного съезда с Третьего транспортного кольца и Проектируемого проезда № 1033 к штаб-квартире Сбера. В сентябре также завершится реконструкция Проектируемого проезда № 2017 на участке от Большой Филевской улицы до Новофилевского проезда.
Обе дороги позволят комфортно добираться от ТТК до проспекта Багратиона и строящегося национального космического центра, развивать жилые и промышленные зоны вдоль набережной Москвы-реки. Прилегающие территории благоустроят, работы коснутся набережных вдоль района Филевский Парк и набережной Тараса Шевченко. Благодаря этому у жителей и гостей города появится новая прогулочная зона — она пройдет от моста «Багратион» до улицы Мясищева.
Новая транспортная связка также открылась между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Шестиполосная трасса проходит от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы и создает дополнительную поперечную связь между САО и СВАО.
— Готов еще один важный дорожный проект — новая связка между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе от улицы Хачатуряна до Дубнинской улицы. Она значительно улучшит дорожную ситуацию: автомобилистам Северного и Северо-Восточного округов больше не придется объезжать железнодорожные пути. Построили здесь шестиполоску с двумя путепроводами на путях МЦД-1. Также запустят пассажирский транспорт, а путь автотранспорта между соседними районами сократится примерно в два раза, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Открытие транспортной связки между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе также позволило до 15 процентов снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть: Сигнальный проезд от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе, до шести процентов — на Череповецкую улицу от Алтуфьевского шоссе до Лианозовского проезда, до 19 процентов — на Северо-Западную хорду от Гостиничной улицы до Дмитровского шоссе, до семи процентов — на Алтуфьевское шоссе от улицы Хачатуряна до Северо-Западной хорды.
По оценке специалистов, при поездках между соседними районами пробег автотранспорта сократится примерно в два раза по сравнению с существующим.