Волонтеры (слева направо) Юлия Стасевич, Тамара Карпенко с сыном Яниславом, Раиса Данилова, Елена Ширяева и Анна Гаспарова плетут маскировочные сети для бойцов специальной военной операции / Фото: Александр Зосимов

Мать восьмерых детей решила поддерживать бойцов

Общество

Волонтеры Алтуфьевского района столицы сами изготавливают маскировочные сети для участников спецоперации (СВО). Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с добровольцами.

Мама восьмерых детей из Алтуфьевского района Тамара Карпенко уверенно вплетает нарезанные из маскировочной ткани ленты в сеть, натянутую на деревянную раму. Ей «помогает» десятимесячный сын Янислав, которого Тамара держит на руках, — обеими руками малыш тянется к станине, чтобы вплести «гирлянду». В помещении храма Торжества Православия, где в сентябре она вместе с другими многодетными матерями организовала вторую площадку для этой работы, трудятся и другие волонтеры. Лихо манипулируя лентами, они «вырисовывают» на сети узоры в разных направлениях, чтобы приблизить снаряжение к окружающей среде. Накрывая ею военную технику, бойцам важно «сравнять» ее с окружающей средой.

— Добровольчеством начала заниматься в 2010 году как председатель общества многодетных семей Алтуфьевского района. Помогала родителям и их малышам: проводила многочисленные консультации по социальным вопросам, собирала и распределяла для них гуманитарную помощь, — говорит «ВМ» Тамара Карпенко, а потом сделала лирическое отступление. — Просто у меня тогда было трое детей, Ярослава, Олеслава и Златослава, поэтому понимала, как порой тяжело многодетным родителям. А сейчас у меня уже восемь детей: это еще Святослав, Радослав, Никослава, Данислава и Янислав. Как вы успели заметить, всех их мы назвали на старославянский лад — одна из традиций нашей семьи.

В 2014 году добровольцы общества многодетных семей Алтуфьевского района под руководством Тамары Карпенко начали помогать ополченцам и мирным жителям Донецкой Народной Республики, которые переживали регулярные обстрелы со стороны украинских националистов.

— Собирали для них вещи и продукты питания, которые передавали с помощью столичных автоволонтеров, — рассказывает «ВМ» Тамара Карпенко. — Отправляя гуманитарную помощь, старались охватить как можно больше населенных пунктов республики. В том числе и Мариуполь, который до мая 2022 года находился под оккупацией укронацистов. Более того, тогда в нем находились мои родственники, поэтому я особенно сильно переживала за обстановку в этом донецком городе.

С 2022 года Тамара и ее единомышленники начали помогать еще и бойцам спецоперации. Для этой цели ей удалось организовать две точки плетения маскировочных сетей, вторая из которых находится в здании на Костромской улице Алтуфьевского района.

— Помимо этого, мы изготавливаем окопные свечи, вяжем теплые вещи, а также шьем нижнее белье для участников спецоперации, — добавляет Тамара Карпенко.

Стоит сказать, что все эти годы ей активно помогала доброволец Елена Ширяева.

— Чем я только не занималась в качестве волонтера: принимала и распределяла гуманитарную помощь, делала окопные свечи, плела масксети... В общем, попробовала все, — признается она. — Сейчас добровольчество имеет для меня особое значение, потому что мой отец находится на спецоперации.

Среди волонтеров есть и те, кто присоединился к команде Карпенко недавно, например, Анна Гаспарова.

— Я здесь примерно три недели, — говорит она. — Не могу оставаться в стороне, когда кому-то нужна помощь. Думаю, буду полезна.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Шевелева, руководитель движения «Наша zабота»:

— Главная специализация наших групп — помощь госпиталям и раненым бойцам на новых территориях нашей страны. Но со временем мы расширили области поддержки, стали отправлять гуманитарный груз непосредственно в зону спецоперации. Военнослужащим привозим теплые вещи, продукты питания, медикаменты, а также различные технические средства, которые могут пригодиться на фронте.

amp-next-page separator