Фото: moscow-live

Новое подорожание: как изменятся цены на такси в Москве с 25 октября

Общество

Стоимость поездок на такси в Москве увеличится с 25 октября. В компании «Яндекс» объяснили, что повышение цен связано с дефицитом кадров и увеличением затрат на обслуживание и содержание автомобилей. «Вечерняя Москва» разбиралась, из чего складывается стоимость поездки и как она изменится теперь.

Как рассчитывается стоимость

Цена поездки в приложении «Яндекс Go» складывается не только из времени в пути и километров. Также на стоимость влияют другие факторы:

  • издержки в виде подачи автомобиля (причем если водитель едет издалека, стоимость может быть выше);
  • платные опции;
  • уровень спроса;
  • количество свободных машин поблизости с заказом;
  • погодные условия (в непогоду сразу устанавливается повышенный коэффициент).

Поэтому одна и та же поездка в разное время суток может отличаться по стоимости. Главный фактор, из которого складывается цена поездки, — уровень спроса. Зачастую повышенный спрос сохраняется из-за того, что в компаниях просто не хватает машин на линиях, которые смогли бы принять активный заказ.

При этом в непогоду стоимость поездок также возрастает из-за того, что меньше водителей выходит на смену, а спрос повышается. Чем меньше водителей, тем выше стоимость.

Дополнительный фактор

Вследствие ухода европейских и корейских автомобилей российский рынок пополнился автомобилями китайского производства, которые требуют больше расходов из-за того, что быстрее приходят в негодность. Это увеличивает расходы на содержание таксопарка и также негативно отражается на стоимости поездок.

Что изменится теперь

В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что теперь цена за километр пути и минуты в «Яндекс Go» в тарифе «Комфорт» вырастет с 12 до 15 рублей. В стоимость подачи машины будут включены не 2 километра и 6 минут, как раньше, а 1 километр и 3 минуты пути. При этом минута ожидания подорожает с 13 до 15 рублей.

Однако компания рассказала «ВМ», что стоимость поездок не изменится критично.

— Речи о повышении на 20 процентов нет. После изменения тарифов сервис по-прежнему будет доступен широкой аудитории пассажиров — средний чек на поездки в такси вырастет не более чем на 3–4 процента, — пояснили в пресс-службе агрегатора.

Такие изменения должны привлечь для выполнения заказов больше водителей и частично компенсировать партнерам увеличение цен на обслуживание и содержание автомобилей, уверены в «Яндексе».

Между тем председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Омосов рассказал, что, исходя из сегодняшних реалий, цены на такси должны были вырасти еще два года назад, но тогда этого не произошло.

— Теперь же «Яндекс» объявил о том, что поднимает базовую ставку на 3–4 процента. Хотя очевидно, что компания лукавит. Пассажиры же видят, что такси уже с начала года подорожало примерно на 25–30 процентов. А осенью ожидалось еще одно повышение на 15–20 процентов от текущей стоимости. После чего к Новому году должен был произойти откат цены, — сообщил эксперт.

Он подчеркнул, что рынок такси в последнее время заметно подорожал из-за высокого спроса на услугу, а также инфляционных процессов в стране.

— Это подорожание длится не один день. И его никак не остановить, потому что если в других отраслях зарплаты будут расти, а в такси останутся на прежнем уровне, то водители будут массово увольняться. Поэтому логично было бы «Яндексу» не обманывать ни пассажиров, ни водителей о повышении цен на 3–4 процента, а сразу объявить о фактическом росте на 30–40 процентов, — считает Омосов.

Нехватка кадров, о которой говорит компания, тоже не совсем правдивый аргумент в отношении повышения цены на тарифные планы такси, заявил эксперт.

— Совсем недавно заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил, что на данный момент выдано 187 тысяч разрешений на перевозку пассажиров и багажа в Москве и области. Таким образом, в течение года прирост автомобилей такси вырос почти на 30 тысяч. Это рекорд. Стала бы компания закупать в таком количестве транспортные средства, если бы у них не хватало рук, — заметил Омосов.

amp-next-page separator