Татьяна Овчинникова и ее дети (слева направо): Богдан, Милана, Артем, Вика, Яна, Настя и Сережа / Фото: Александр Зосимов

Супруги взяли на воспитание детей погибших мариупольцев

Общество

Татьяна и Сергей Овчинниковы из Мариуполя воспитывают 12 приемных детей, в том числе тех, чьи родители погибли в результате обстрелов со стороны украинских националистов. Специальный корреспондент «Вечерней Москвы» Александр Зосимов встретился с семьей.

— Спустя 20 лет совместной жизни, не имея собственных детей, мы решили взять ребенка из приюта, — начинает с такого откровения свою историю Татьяна.

В феврале 2022 года супруги пришли в социальную службу, где им подробно рассказали о программе по воспитанию детей, которая их заинтересовала.

— Там нам объяснили, что дают на воспитание от 5 до 10 деток, а еще предоставляют жилье для совместного проживания, помогают сделать ремонт, оснастить необходимой мебелью дом. В общем — все, чтобы детям было комфортно, — говорит «ВМ» Татьяна Овчинникова. — Так, 19 февраля 2022 года мы стали многодетной семьей. Взяли сразу пятерых детей: Машу, Мишу, Сашу, Артема и Андрея.

Татьяна вспоминает, что уже 22 февраля «азовцы»* начали обстреливать город.

— Конечно, было тяжело. В первое время мы находились дома, потому что не было серьезных обстрелов, — рассказывает Татьяна. — Потом во всем городе пропали свет, газ, отопление, поэтому мы стали готовить на костре. Еды, можно сказать, тоже не было, поэтому все друг другу помогали: кто хлебом поделится, кто мукой, кто кашей... Иначе трудно было.

Когда начались массированные обстрелы, Овчинниковы прятались в подвале. Однажды многодетная семья просидела в подвале три месяца.

Было страшно, особенно детям, отмечает Татьяна. Регулярные обстрелы ВСУ, «азовцев»* серьезно травмировали психику ребят.

— Помню, муж выходил со своим братом и говорил националистам: «Вы зачем это делаете? Перестаньте стрелять, тут же дети!» — рассказывает она. — Конечно, на призывы мужчин отреагировали грубо: матом и угрозами. Радикалы говорили, что еще и их перестреляют. Противникам было все равно, что плачут дети.

В результате обстрелов дом семьи Овчинниковых серьезно пострадал, и тогда на помощь пришли волонтеры. Поддержку многодетной семье оказал мариупольский штаб уполномоченного при президенте России по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. Благодаря руководителю штаба Анне Зеленской семье восстановили кирпичный фасад дома, крышу, отремонтировали окна и застеклили их. А еще — начали привозить гуманитарную помощь: одежду, обувь, различные игрушки...

— В сентябре 2023 года наша семья пополнилась еще тремя детьми. Мы взяли Вику, Настю и Сережу, — рассказывает Татьяна Овчинникова. — Это мои племянники, у которых тогда из-за обстрелов украинских националистов погибла мама.

В этом году семья Овчинниковых стала еще больше. В марте Татьяна и Сергей взяли на воспитание Руслана, Богдана и Милану, а в августе — Яну.

Свое желание иметь большую семью, которое она хранила 20 лет, женщина объясняет просто.

— Я очень люблю детей, — говорит Татьяна. — Да, у нас были с мужем сложности, которые мы старались преодолеть. И на консультации к врачам ходили, и системно лечились, даже операцию делали, да все никак. Однако сдаваться — не в наших правилах. Мы приняли решение, которое сделало нас счастливыми супругами.

Горе, которое коснулось большинства приемных детей Овчинниковых, не оставило супругов равнодушными.

— Вы бы знали, как мне жаль этих ребят! У каждого из них своя жизненная история, — делится с нами Татьяна. — Многие из них во время обстрелов потеряли родителей, а кого-то просто бросили. Например, в период боевых действий родители Яны оставили ее в Мариуполе, а сами уехали в неизвестном направлении. Бедная девочка почти два года жила сама по себе: то в пустом доме своей бабушки, то у подруг.

Помимо большой семьи, у Татьяны исполнилась еще одна мечта — стать частью России.

— Дело в том, что я родилась в Магаданской области, где прожила до шести лет. А потом меня привезли в Мариуполь, — рассказывает женщина. — Я очень любила говорить по-русски, культуру и традиции России, поэтому всегда надеялась, что когда-нибудь я вернусь в свой родной дом. И это произошло.

КСТАТИ

У мариупольского штаба есть партнеры, готовые поддержать гуманитарные инициативы. Это, например, благотворительный фонд «1Помогает». Благодаря ему детей из Мариуполя и Горловки удалось вывезти в центры для психологической реабилитации. Еще один партнер — строительная фирма, которой удалось восстановить крыши в двух детских домах. Помогают неравнодушные граждане из Москвы и других регионов страны, которые привозят для многодетных семей вещи, продукты, медикаменты.

* Нацбатальон «Азов» признан террористической организацией на территории России.

amp-next-page separator