«Убойные» двери московского метро / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

«Убойные» двери московского метро

Общество

Юнкоры «Вечерки». Встречаем! Проект «Московский подрост'ОК!» запущен!

Инициативные и юные корреспонденты «Вечерней Москвы» пока учатся в школе, но уже делают первые шаги к тому, чтобы стать настоящими акулами пера. Юнкоры «Вечерки» пишут для своих сверстников. В возрасте 13-14 лет слова взрослых воспринимаются с трудом, а донести свою точку зрения, наоборот, кажется очень важным.

Наши юнкоры ежедневно будут рассказывать своим сверстникам о самых интересныхгородских событиях и развлечениях для подростков, писать на близкие для них темы. Бригаду начинающих журналистов набрали из самых активных слушателей школы юного репортера «Новый фейерверк», которую недавно открыл главный редактор «Вечерней Москвы» Александр Куприянов.

Пройти через стеклянные двери подземки для меня является очень сложной задачей с моим ростом 160 см и весом 40 кг - тяжеленные гигантские двери легко могут сбить с ног. А если руку прищемят или еще хуже – шею? В общем, трястись я начинаю уже на подходе к станции. Вчера, когда я в очередной раз чуть не стала жертвой дверей, я решила наконец разобраться в этой теме.

Точного ответа на мой вопрос нет ни в интернете, ни у представителей метрополитена, но есть некоторые идеи, которые кажутся вполне правдоподобными.

- Метро в Москве также задумано как резервное бомбоубежище - некоторые источники сообщают, что эти двери спасут от взрывной волны.

- Большие стеклянные двери на ночь закрываются. А чтобы никто не смог проникнуть в запрещенное время, двери должны быть крепкими и непробиваемыми.

- В час пик люди спешат и могут сорвать двери с петель, если они будут более легкими.

- Двери задерживают людей и помогают избежать давки.

- Двери очень крепкие, поэтому на ремонт не нужно много денег.

- Сильный ветер, периодически гуляющий в тоннелях, мог бы распахнуть легкие двери и снести проходящего мимо них человека.

 

Жаль, но других, более правдоподобных оправданий для таких тяжелых дверей так и не находится.

Так как же правильно вести себя при входе в метро?

- Внимательно следить за направлением двери

- Рукой придерживать ручку

- Помогать тем, кто сам не в состояние открыть дверь

- Думать лишь о хорошем исходе и не бояться!

Можно сказать, что в метро Санкт-Петербурга, Киева, Минска и других городов постсоветского пространства на самом деле стоят одинаковые утяжеленные двери. Возможно, они и есть самые надежные. Но вот в городах Европы такого нет. Например, в Риме вообще нет входных дверей — лишь турникеты. В Праге на некоторых станциях стоят раздвижные стеклянные двери. В Чикаго и вовсе большинство станций оборудовано большими крутящимися дверями. 

amp-next-page separator