Пошлый юмор не приживается: артист Камиль Ларин — откровенно о комедийном жанре
Новый фильм «Однажды в Стамбуле» знаменитого коллектива «Квартет И» вышел на экраны столичных кинотеатров. Роль чиновника Марата в картине сыграл Камиль Ларин. «Вечерняя Москва» поговорила с артистом.
— Камиль Шамильевич, новый фильм снимался в Стамбуле. Какие у вас впечатления от этого города?
— Стамбул, как говорится, город контрастов. Все, что каждый из нас захочет там найти, обязательно найдет. И Босфор, и улочки, и мечети... На все вкусы!
— С Москвой чем-то схож?
— Вы знаете, в нашей столице бешеный ритм жизни, но в Стамбуле он как будто раз в 15 приумножается! То, с какой скоростью там носятся жители, автомобили, да даже птицы… Бешеный темп! Я, честно говоря, утомился так же, как некоторые устают от Москвы, когда приезжают из провинций.
— В основе сюжета — реальная история, по которой «Квартет И» поставил спектакль. Появились ли новые смысловые акценты?
— Нет, это просто разные формы. Есть язык театральный, а есть — киноязык. Например, первая часть «О чем говорят мужчины». На экране мы все время куда-то едем, а на сцене картинка фронтальная. Что-то для фильма добавляется, конечно, но разговоры между нами остались те же самые.
— Обратила внимание, что персонажи названы по профессиям. Есть писатель, врач, продюсер или ваш герой — чиновник. Почему нет имен?
— В фильме они будут, конечно. Но имена никак не отражают суть, а если указать род занятий — будет понятно, что за персоны там собрались, в воображении появится определенный образ. На тонкостях профессий мы акцент не делаем, не обсуждаем хирургические операции или заседания.
— Какой ваш чиновник?
— Нормальный человек. Люди из госструктур — своеобразные, у них свой язык, свои правила, о которых мой герой в одной из сцен рассказывает в фильме. Он говорит: «Если ты что-то попросил, то уже должен. Даже если тебе не помогли». Но при этом у всех есть друзья детства или другой круг общения. Нашу компанию в фильме определяет статус. Они все на одной ступени — успешный врач, известные писатель и продюсер.
— «Квартет И» существует уже больше 30 лет, и аудитория очень разновозрастная. Как удается так долго оставаться вместе?
— Мы поняли для себя, что командой легче пробиваться. Есть масса примеров, когда музыкальный или театральный коллектив становился известным, а потом кто-то уходил в свободное плавание. Как правило, они растворялись. Получалось у единиц, как у Валерия Сюткина, который начинал солистом группы «Браво». Часто сравниваю наш коллектив с семьей. Мы проходим все этапы, которые проходят супруги: ссоры, совместные проекты или поездки. И секрет в том, что мы просто приняли решение оставаться вместе.
— За это время очень сильно поменялся сценический юмор. Как относитесь к современным тенденциям?
— Если есть потребность, то что-то новое возникает — и жанр меняется. Тот же «Камеди клаб» вышел из КВН. Работать в жанре стендапа совсем непросто, нужно особое умение. Мы пишем по-другому, у нас иной стиль.
— Но есть ощущение, что юмор стал грубее и прямолинейнее...
— Может быть. Ненормативная лексика чаще вылезает. Может, меньше ханжества стало. Но, как говорит Геннадий Хазанов: «Если можешь не ругаться — не ругайся» . Что уж, мы допускаем крепкое словцо, но когда ситуация это диктует... Но все пустое отсекается. Мы же все чувствуем тонко и откровенную грубость не примем. Но если сейчас допускается такое общение, значит, наверное, это нормально. У каждого должна быть самоцензура. Пошлятина не приживется, а хороший, цепкий юмор есть в любом жанре. Каждому свое.
ДОСЬЕ
Заслуженный артист РФ Камиль Ларин родился 10 ноября 1966 года. Окончил Российский институт театрального искусства — ГИТИС, где подружился с Леонидом Барацем, Ростиславом Хаитом, Александром Демидовым, Сергеем Петрейковым. В 1993 году товарищи образовали комический театр «Квартет И», который прославился на всю страну после фильма «День выборов». В фильмографии артиста более 45 ролей.