Главный редактор «Московского журнала» Анна Грушина во время церемонии вручения ордена Дружбы за заслуги в развитии СМИ и многолетнюю плодотворную деятельность / Фото: Александр Кожохин / Вечерняя Москва

Анна Грушина: Современную историю пишут именно солдаты

Общество

10 декабря исполняется 75 лет создателю и главному редактору «Московского журнала» Анне Грушиной. С ней «Вечернюю Москву» связывают долгие годы дружбы. Накануне «Вечерняя Москва» пообщалась с Анной Филипповной о будущем «Московского журнала» и об отечественной поэзии.

— Анна Филипповна, с какими трудностями вы столкнулись в начале своей карьеры?

— Я начинала с районной газеты «Знамя труда» на границе трех областей: Уральской, Актюбинской и Оренбургской. У нас не было компьютеров, писали на наборной машине линотип. Текст набирали с помощью клавиш, при нажиме на них свинец плавился, и металлические буквы падали вниз, формируя строки. Но когда включали другие приборы, то линотип уже «не тянул». И первую полосу могли принести и в полночь.

— В январе 1791 года вышел первый номер «Московского журнала» историка Николая Карамзина. Какие традиции сохранили спустя столетия?

— От Карамзина остался позитивный взгляд на мир. Когда страна переживает тяжелый период, мы храним веру в то, что все станет на свои места.

— Что нового ждет читателя?

— Я сейчас пишу текст о московском периоде Николая Карамзина. Вы такой нигде больше не увидите! Во втором номере опубликуем рассказы воина с позывным «Зенит». Боец пишет о пережитом с философским осмыслением. Планируем и дальше публиковать прозу, поэзию бойцов.

— Вы считаете, СВО пробудила у людей интерес к творчеству?

— Да. Когда в стране тяжело, люди начинают писать стихи. Я часто выезжаю в качестве историка с просветительской миссией на Донбасс. Ребята на фронте хотят знать больше о землях, за которые сражаются. Я рассказываю им, как императрица Екатерина Вторая подписала указ о создании Новороссийской губернии. И говорю солдатам: «Когда выдаются свободные минуты и вдруг наваливается тоска, творите, делайте записи о том, что видели». Ибо историю сейчас пишут именно они.

— Кем вы себя больше считаете: журналистом или историком?

— Думаю, что я прежде всего историк и литератор. Журналистикой занимаюсь по велению сердца и благодаря многолетнему опыту — уже около 30 лет в этой сфере. Литературное творчество и издательская деятельность для меня всегда были приоритетными.

amp-next-page separator