Пострадавшие от наводнения в Крымске переедут в новый микрорайон в середине ноября. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Главное требование к жилью — комфортность проживания

Общество

Такую программу правительство Москвы приняло год назад — и до 2016 года. Если сравнивать с показателями стройкомплекса до 2008– 2009 годов, это немного: тогда строилось 4,5 миллиона квадартных метров жилья. В среднем. Однако столь массовое строительство привело к побочным эффектам, которые сегодня очень трудно исправить.

В домостроительном раже компании застроили даже те участки земли, которые еще в 70-е годы прошлого века были «отложены» для дорожного строительства. А бездумные планы реконструкции районов, застроенных пятиэтажками, привели к резкому уплотнению некоторых районов, к чему оказались не готовы ни транспортная сеть города, ни инфраструктура — магазины, аптеки, поликлиники, школы, детские сады.

В связи с этим, как заявил руководитель градостроительного комплекса Москвы Марат Хуснуллин, дальнейшее развитие мегаполиса должно вестись исходя из необходимости обеспечить комфортное проживание. Поэтому город и взял на себя и программу сноса хрущевок: сокращение объемов нового строительства на этих территориях сделало программу «неинтересной» для частных инвесторов.

Жилье, которое сегодня строит город, в основном реализуется по различным социальным программам — оно предоставляется очередникам, молодым семьям и некоторым другим «льготникам». Кроме того, в Москве будет развиваться и арендный фонд жилья — люди, которым новая квартира пока не по карману, смогут «снять» жилье у города — по приемлемой цене. До 2016 года город готов инвестировать в строительство жилья 724 млрд рублей.

КСТАТИ

Москва может перейти на «правильную застройку», считает главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. «Правильная застройка» — это небольшие кварталы, малоэтажные дома. Это дворовые территории как частное пространство и общественное пространство снаружи, на улице. Это публичные первые этажи, на которых располагаются магазины, предприятия общепита и так далее. Это комфортное пешеходное пространство — то, где человеку комфортно не просто пройти его насквозь, но остановиться, посидеть, провести там вечер. Это особая атмосфера, и качество благоустройства, и качество уличного освещения, и удобство навигации.

amp-next-page separator