Юлия Такшина в роли Снежной королевы в фильме-сказке «Баба Яга спасает Новый год» / Фото: Пресса-служба «Наше кино»

Юлия Такшина: Для счастья немного нужно

Общество

В преддверии праздника в кинотеатрах можно посмотреть новый художественный фильм «Баба-яга спасает Новый год». С Юлией Такшиной, снявшейся в нем, побеседовала «Вечерняя Москва».

В новогоднем фильме-сказке актрисе Юлии Такшиной досталась роль Снежной королевы. Ее героиня одержима идеей отомстить Деду Морозу и заморозить весь мир.

— Юлия, кто вам нравился в детстве в сказке про Снежную королеву?

— Не скажу, что сама королева, хоть она и вызывала уважение силой и мощью. Мне нравились Кай и Герда — с ее отвагой, решимостью его спасти. Хотя там и олень прекрасный, и все, кто встречался на пути девочки... Эти герои вызывали чувство надежды, что тебя не бросят, выручат, что ты не один.

— В фильме «Баба-яга спасает Новый год» Снежная королева дружила с Дедом Морозом до поры, когда попыталась завладеть его силой, за что тот ее пленил. В сказке трудно уберечь дружбу. А в жизни?

— По-моему, пронести дружбу сквозь всю жизнь — большой подвиг и подарок судьбы. У меня есть знакомые, которые дружат с детского сада. Но у самой таких друзей нет. А жаль, было бы здорово вместе вспоминать тот период беззаботности.

Но у меня есть люди, которые, надеюсь, пойдут со мной и дальше. Это две актрисы: Катя Копанова и Алла Юганова. С Катей мы дружим с института, с Аллой познакомились чуть позже, но так сложилось, что все вместе общаемся и бесконечно доверяем друг другу! Можем не видеться год, в связи с занятостью, но мы всегда на связи и при встрече не можем наговориться. Я очень ценю эти отношения. Еще у меня есть Оля Ломоносова, крестная моего сына. У нас тоже очень крепкая связь.

Я дорожу дружбой, той, когда можешь в любое время суток позвонить и друг придет на помощь, всегда будет на твоей стороне. Друзья идут с тобой по жизни, дают силы и вдохновение.

— С Ольгой Ломоносовой вы снимались в вашем дебюте, очень успешном, — сериале «Не родись красивой». Как сейчас докатывается до вас его эхо?

— Это была наша молодость, а о ней всегда вспоминаешь с легкой ностальгией. Я попала в проект, еще будучи студенткой. И он сразу выстрелил. Было ощущение, что весь мир у твоих ног. Хотя, конечно, тогда было тяжело, ведь это был мой первый опыт, все в новинку. Но благодаря этому сериалу обо мне узнали.

— Говоря о друзьях, вы называли только женские имена. А в дружбу между мужчиной и женщиной верите?

— Конечно! У меня есть два друга — актер Женя Воскресенский и Вячеслав Гугиев. Иногда они подсказывают мне что-то с мужской точки зрения, а я им. Все-таки мужчины более рациональны, а женщины эмоциональны.

— Ваша Снежная королева долгие столетия провела в заточении. А в реальности вы замечали, что иногда время тянется, а иногда ускоряется?

— Сразу после сорока лет у меня появилось чувство, будто щелкнули пальцами, и время полетело, сжалось, перешло в другое качество. Ты уже иначе на все реагируешь. Летят не дни, а годы. Смотрю на свой график, а он до 2027 года уже распланирован. И им я живу, пропуская какие-то очень важные моменты. Вот сейчас декабрь, а у меня нет ни одного выходного. Ближайший — 1 января. Значит, этот месяц будет проживаться стремительно.

А когда тянулось время... Пожалуй, когда я родила Ваню, а потом Федю, и они были младенцами. Вот тогда мне казалось, что время кто-то поставил на паузу. Все эти бессонные ночи длились, не желая заканчиваться. Просто это тяжелый период, когда рожаешь первого ребенка и понимаешь, что до этого у тебя была комфортная жизнь, а теперь ты сам себе не принадлежишь: не спишь, не ешь, никуда не можешь пойти. Полное ощущение того, что ты в вакууме, а время замерло. Это сейчас я думаю, как же тогда было здорово: я была дома, с детьми, посвящала им свою жизнь... А вообще нужно учиться жить, наслаждаясь каждым днем, в любых обстоятельствах!

— Вам знакомо чувство выгорания? Как вы с ним боретесь?

— Знакомо. Летом у меня был очень тяжелый кинопроект с большим количеством текста и с большой выработкой. А в выходной меня забирала другая съемочная группа. Это было и физически, и эмоционально тяжело. К концу проекта я поняла, что не тяну, усталость накопилась. Я ведь уже года два нормально не отдыхала, все время работаю... И я начала по возможности больше времени проводить дома, читать, расслабляться.

Еще меня спасает посещение храма. Недавно были гастроли — 11 дней, и я каждый день, где бы ни была, ходила в храмы. Иногда — даже просто посидеть там. А однажды я пришла в храм, а мне просто дали ключи от него: «Открывайте, сидите...» Когда тебе что-то нужно в этой жизни, оно идет тебе навстречу. И вот ты потихоньку приходишь в себя, собираешься с мыслями, начинаешь обращать внимание на простые вещи, получать от них радость.

— Например?

— Скоро один мой сын будет сдавать ОГЭ, другой — ЕГЭ. Конечно, я за них очень переживаю. У Вани еще и поступление на будущий учебный год. И теперь каждый раз, когда ребенок мне пишет: «Мама, я сдал пробник» или «Я прочитал эту книгу», я испытываю большую радость. И то, что мои родители рядом со мной, они живы, здоровы, тоже дает силы, вдохновение. Дом у меня строится, наконец-то зашли строители. И вот я думаю: «Господи, как хорошо!» Настроение улучшается, черпаю в этом силу. Цепляюсь за каждый позитивный момент, этим и живу.

— Помимо насыщенного съемочного графика, вы гастролируете и с театральными постановками. Что вам дает театр? Зачем он вам?

— Театр — бесконечный актерский тренинг. У меня есть спектакль «Идеальный свидетель», который мы с Игорем Ливановым и Пашей Баршаком играем уже несколько лет, хотя не так часто, как другие спектакли. А тут у нас выдался тур, в котором мы сыграли его одиннадцать раз, без единого выходного. И к одиннадцатому это был уже совершенно другой спектакль, нежели тот, с которого мы начали. Он буквально родился заново! Ведь всякий раз ты находишь какие-то новые грани, вводные для своей героини. Ни один спектакль невозможно дважды сыграть одинаково. И это манит, раззадоривает актера. Иногда тебе кажется, что все ужасно, а потом, наоборот, что все идет прекрасно. Благодаря зрителям ты чувствуешь энергию спектакля. При этом не надо ждать поклонов, чтобы понимать, как тебя воспринимает зал. Это обогащает актера, делает его интереснее с профессиональной точки зрения.

— Скоро Новый год. Какие-то традиции встречи этого праздника у вас сложились?

— 31 декабря я отыграю спектакль и приду домой, где меня будут ждать близкие. В мой список того, что надо сделать на этот праздник, входит: загадать желание, написать его на бумажке и сжечь, растворить в бокале, выпить под бой курантов и счастливой лечь спать. А 1 января проснуться и весь день ничего не делать, смотреть советские фильмы и есть оливье. Я жду этого дня как манны небесной. Рядом будут мои дети, родители... Это счастье стоит того, чтобы весь год работать как заведенная, а потом поставить время на короткую паузу. И когда в очередной раз подкрадется усталость, ты вспомнишь об этом и скажешь себе: «Хватит канючить, все прекрасно!».

ДОСЬЕ

Юлия Такшина родилась 9 июля 1980 года в Белгороде. Окончила ВТУ имени Б. В. Щукина, курс Владимира Поглазова, в 2006 году. Дебютировала в кино в 2005 году в сериале «Не родись красивой». Сейчас в ее фильмографии более 70 ролей в кино и сериалах, включая: «Неадекватные люди», «Кухня», «Куба», «Акушер» и другие.

amp-next-page separator