Певец Алексей Гоман: Мне не нравится «черный пиар», но других не осуждаю
Певец, победитель музыкального телешоу «Народный артист», автор песен Алексей Гоман в августе выступит с серией концертов в парке «Зарядье». «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.
— Алексей, в сентябре вам исполнится 42 года. Какие истины открыли для себя к этому возрасту?
— Основные истины не менялись: любить жизнь, верить ее течению, не делать зла, любить людей, не ходить по головам, тянуться к свету. С возрастом скорее приходит понимание, насколько верным был выбранный путь. Но жизнь не закончилась — она переменчива, она всегда удивляет. Это и есть истина.
— Вы с братом рано осиротели. Тогда вам даже не было 18 лет… Как справлялись в этот период жизни?
— Сначала не стало отца. Через пару лет — мамы. Думаю, брату было сложнее: он старший, на нем было больше ответственности. Я не мог его подводить. Мы с ним очень часто ссорились в детстве, а тут — сдружились навсегда. У наших родителей было много друзей, и мы сами не ожидали такой поддержки. Они помогли нам вначале. Дальше справлялись сами. Привычный мир разрушился — мы создавали новый.
— На шоу «Народный артист» вы заняли первое место, однако до последнего сомневались в своей победе. Как изменилась ваша жизнь после шоу?
— Я стал работать артистом: набив ать шишки, ошибаться, становиться лучше в общении со зрителем, в исполнении песен и в других «прелестях» артистической работы. А то, что я сомневался в победе… Сомневаться полезно.
— Патриотическая песня «Русский парень», которую вы исполнили на шоу, покорила всех зрителей. Ее сюжет актуален сегодня?
— Песня «Русский парень» — о человеческом духе, о любящем человеке, который успокаивает свою любимую и пишет о том, что все будет хорошо, несмотря на то, что сам он находится в тяжелых условиях и в любой момент может расстаться со своей жизнью. Это желание сберечь дорогое и любимое от того ужаса, который он видит.
— Насколько большую роль играет военно-патриотическая песня сейчас, в такие непростые времена?
— Если эти песни поддерживают дух людей — они должны быть. Военные на фронте слушают свою музыку, которая помогает им выживать; мирные — музыку, которая помогает ждать и верить. Все это — часть истории нашей страны.
— Вы не стараетесь создать вокруг своей персоны ажиотаж. Это принципиальная позиция?
— Гнаться за вниманием скучно. Я выбираю другой скучный путь — работать, чтобы люди приходили через творчество: услышали песни, заинтересовались артистом. Нет ничего прекраснее случайного зрителя, которому попадает в сердце то, что ты делаешь.
— Как относитесь к «черному пиару» и к артистам, которые активно им пользуются?
— Мне это не нравится. Но других не осуждаю. У каждого свой путь. Я иду своей дорогой. Даже если эта дорога не приведет к большим деньгам, но оставит совесть в покое, — путь был верным.
— Как думаете, какое будущее ждет популярных артистов одной песни, выросших из социальных сетей? Например, внезапно запевших блогеров?
— Люди неустанно советуют, осуждают, критикуют... Скажу так: дай Бог всем этим молодым ребятам наслаждаться этой счастливой возможностью — заниматься творчеством. Творите, создавайте, тянитесь к свету. Все имеет место быть. А время покажет, что в душе у слушателей останется.
— Вы родились совсем не в творческой семье. Папа — электрик, мама — работник военной части… Когда впервые почувствовали тягу к музыке?
— Моя семья все-таки была творческой. Мои родители играли в молодые годы в одной группе. Мама руководила народным хором села Варзуга, записывала пластинки. Прекрасно пела — у нее был очень красивый голос. Играла на гитаре и баяне. Папа тоже хорошо пел и играл на гитаре. В доме было огромное количество пластинок. В нашей семье всегда звучала музыка, было пение и уважительное отношение к искусству. Родители для меня — максимально творческие люди, которые жили в трудные времена и работали на нетворческих работах. От них у меня появилась тяга к искусству, как и у моего старшего брата Евгения, режиссера, певца и актера.
— В училище вы получили специальность слесаряэлектрика. При этом, даже работая по профессии в троллейбусном депо, вы часто выступали с музыкальными номерами. Почему изначально не поступили в музыкальное учебное заведение? Боялись, что музыка не прокормит?
— Я был не в том возрасте, чтобы это понимать. А моя мама сильно боялась — да. У нее было музыкальное образование, и она знала, через что нам придется пройти, а результат в те времена был не слишком перспективным. Она говорила, что хотела для нас нормального детства, потому что ее собственное прошло за нотами в квартире, когда все подруги гуляли на улице. Но сначала запел и заиграл на гитаре брат, потом — я. И мама стала сожалеть, что не отдала нас в музыкальную школу.
— Вы были в браке с певицей Марией Зайцевой несколько лет, но после рождения дочери развелись. С тех пор вы — холостяк. Не было ли желания вновь обзавестись семьей?
— Я не умею «специально» обзаводиться семьей. С материальными вещами как-то понятнее складывается. Но мне знакомо желание разделить свою жизнь с другим человеком. Пока такого желания не появилось.
ДОСЬЕ
Алексей Владимирович Гоман родился 12 сентября 1983 года в Мурманске. Среднее образование получил в ПТУ по специальности «слесарь-электрик», позже работал в троллейбусном депо. Окончил режиссерский факультет Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Стал известен после победы в телешоу «Народный артист».