Зачем нужно платить за перевес багажа и как это влияет на безопасность полета
Авиакомпания «Победа», которая входит в группу «Аэрофлот», изменила правила провоза ручной клади. Представители перевозчика пояснили, что новые нормы разработаны в соответствии с федеральными авиационными правилами (ФАП-82). Заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник рассказал «Вечерней Москве», почему пассажиры по всему миру всегда переплачивают за вес своих вещей и как это влияет на безопасность полета.
Что изменилось
Ручная кладь больше не ограничена по весу, а габариты одного места увеличены с 4 х 36 х 30 сантиметров до 15 х 36 х 30 сантиметров.
Также в список вещей, разрешенных сверх основной ручной клади, добавлены ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. Размеры запечатанного пластикового пакета с товарами из duty free увеличены с 10 × 10 × 5 до 24 х 32 х 10 сантиметров. В компании отметили, что изменения позволят пассажирам удобнее перевозить личные вещи, особенно электронные устройства и покупки.
Помимо этого, дополнительно к ручной клади и без доплаты пассажиры могут взять:
- букет цветов;
- верхнюю одежду;
- один костюм в портпледе;
- питание для ребенка в полете;
- лекарства (включая диетические потребности) на время полета;
- устройства для переноса ребенка;
- используемые маломобильным клиентом костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска.
Основные правила провоза ручной клади при этом сохраняются: в салон можно брать любое количество вещей, если они помещаются в калибратор 36 х 30 х 27 сантиметров. Генеральный директор «Победы» Дмитрий Тыщук пояснил, что такие размеры рекомендованы производителем самолетов Boeing и рассчитаны исходя из объема багажных полок Boeing-737-800 и числа пассажирских кресел.
Почему авиакомпании требуют доплаты
По словам эксперта, перевес ручной клади и багажа действительно не влияет на безопасность полета. Это позволяет компаниям больше зарабатывать.
— Например, в данный момент авиаперевозки сокращаются, потому что прошел активный сезон отпусков. На многие рейсы билеты будут не полностью выкуплены, поэтому авиакомпании используют эти уловки для заработка. Однако это актуально и круглый год как дополнительный источник дохода авиаперевозчиков, — рассказал он.
Есть ли общий предельный вес багажа и ручной клади для перевозки
Специалист объяснил, что весь багаж взвешивают и рассчитывают его общую массу до полета. Если фиксируют перевес, то часть вещей отправляют другим рейсом. Пассажиры могут взять любое количество багажа за дополнительную плату.
— Ситуация, когда багаж будет слишком тяжелым и самолет просто не взлетит, невозможна. Перед каждым рейсом весь багаж взвешивают, второй пилот приносит командиру экипажа сопроводительную ведомость, в которой указано точное количество пассажиров и их вещей. В центровочном графике рассчитано, по каким багажникам распределять вещи пассажиров для правильной центровки самолета, учитывая его взлетный вес. Если багажа слишком много и может быть перегруз, то сокращают объем топлива, а часть чемоданов отправляют другим рейсом и сообщают об этом пассажирам. Поэтому, если человек хочет лететь с 10 чемоданами на отдых, то в этом нет никаких проблем. Ему нужно лишь заплатить за дополнительные места и, возможно, подождать свой багаж со следующим рейсом, — рассказал Сытник.
Напомним, что 6 июня суд обязал компанию «Победа» увеличить допустимые габариты ручной клади, так как они «необоснованно малы и ограничивают права пассажиров».