Фашизм должен быть искоренен: рядовой с позывным «Ниччу» рассказал, почему решил подписать контракт
Боец с позывным «Ниччу» — участник специальной военной операции на Украине (СВО). Уже год он находится на передовой. Мужчина рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути.
Воевать за Родину, друзей, семью, честь и достоинство — так боец объясняет свое решение отправиться на передовую.
— Я вырос в семье, где служба Родине — это традиция. Все мужчины в роду, от отца до прадеда, были военными. Поэтому, когда началась спецоперация, я не мог поступить иначе. Для меня это вопрос личного долга и чести — продолжить путь моих предков, — рассказал «ВМ» боец.
Помимо этого, в принятии такого важного решения сыграло роль и здоровое честолюбие. Молодой человек подписал контракт в том числе для того, чтобы стать частью мировой истории.
— Ведь это буквально борьба с настоящим злом. Все напоминает сюжет какогото фантастического фильма, — поделился в беседе с «ВМ» боец. — А вообще, если говорить серьезно, то мы сейчас воюем не только с ВСУ, со всем НАТО, но и с радикальным фашизмом в целом.
Близкие приняли выбор с уважением
«Ниччу» не скрывал от семьи своего намерения отправиться на передовую. Он знал, что родные, пусть и с тревогой в сердце, все же поймут его выбор и, конечно, дождутся с фронта.
— Папа активно включился в процесс и сам помогал собирать необходимые бумаги, — вспомнил боец. — Остальные же, кто не разделял моего решения, даже не спорили — они сразу осознали, что мое решение непоколебимо.
Оказавшись на передовой в должности механика-водителя, боец был распределен в одно из подразделений, воющих на донецком направлении. По словам «Ниччу», обучение прошло легко и быстро, все благодаря сослуживцам.
— У меня нет профессионального военного образования, но поскольку я из семьи военных, то с самого детства умею обращаться с оружием, — поделился боец. — Довольно много необходимых знаний я получил в кадетском классе и на срочной службе.
Конечно, несколько первых месяцев на передовой у «Ниччу» ушло на адаптацию.
— В первое время было тяжело отдохнуть. Было страшно, что может прилететь вражеская ракета или «птичка» (беспилотный летательный аппарат, БПЛА. — «ВМ»), — рассказал боец. — Самое страшное было, когда выяснялось, что вражеский дрон летит со стороны, где стоит несколько сотен наших бойцов. Противник оказался в тылу. В таких ситуациях сложнее всего реагировать, потому что тяжело зафиксировать нахождение врага. Однако наши «птички» очень эффективно бьют по врагу. Поэтому мы смогли контратаковать уверенно.
Спасать людей Не так давно «Ниччу» необходимо было около пяти раз экстренно эвакуировать своих раненых товарищей с линии боевого соприкосновения. Они принимали участие в штурме опорного пункта врага.
— Ранения у всех были разные, однако большинство вышли из-под огня живыми. Помню, когда нам сообщили о ранении ребят, я моментально бросил все дела и сразу же выехал к ним, — поделился с «ВМ» боец. — Пока вытаскивал своих, меня дважды некритично ранило в ноги. Но для меня самое важное было спасти ребят.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Нурлан Абдрашитов, политолог, историк спецслужб:
— Когда речь заходит о помощи для Донбасса и новых территорий, объединяется весь народ. Граждане со всей России вместе помогают тем, кто сражается на передовой. Продукты, теплая одежда, медикаменты — то, что реально нужно. Особенно это актуально в зимние месяцы, когда в некоторых городах есть перебои с электричеством, школы и больницы держатся на дизельных генераторах.