Вместе защитим родную землю: боец отправился на передовую, чтобысражаться за Отечество"
Ветеран специальной военной операции на Украине (СВО) Василий Дузенко недавно вернулся с передовой. Мужчина рассказал «Вечерней Москве» о своем боевом пути.
В 2024 году, еще до отправки на фронт, Василий работал экспедитором в компании, поставляющей расходные материалы для автомобилей.
— По ходу движения на рабочих маршрутах попадалось очень много городов, пострадавших от атак беспилотников. Каждый раз прилеты приходились все ближе к моему дому, — рассказывает «ВМ» Василий Дузенко. — Мой тесть — действующий офицер ПВО, мы с ним много говорили о спецоперации и о том, что происходит на Украине. И однажды я понял, что просто не могу больше оставаться в стороне. Поэтому я решил подписать контракт.
Тогда осенью 2024 года Дузенко отправился на передовую, чтобы собственными руками помочь остановить агрессию украинских националистов.
— Там происходит геноцид мирного русского населения. Все началось в 2014 году, и пришла пора остановить это, — отмечает Василий.
Первое время привыкал
Оказавшись на передовой, боец попал в подразделение, которое воюет на луганском направлении.
— В самом начале моего пребывания на территориях, где проходили военные действия, мы занимались доставками боеприпасов, — вспоминает Василий Дузенко. — Когда сквозь свист пуль и грохот упавшего дрона ты несешься на всех парах, держась на ниточке между жизнью и смертью, доставляешь груз, испытываешь огромное количество эмоций. Страх, радость, гордость и желание бороться.
В период с 2024 по 2025 год ЛНР была полностью освобождена. Этим летом глава республики Леонид Пасечник заявил о полном освобождении региона. Стоит отметить, что три года назад наши войска выбили украинские формирования с территории ЛНР, но впоследствии ВСУ удалось вновь вторгнуться в республику. Учитывая нынешнее состояние украинских войск и неудачи, которые они терпят на других участках фронта, говорить о повторении такого сценария сейчас не приходится.
Жизнь навсегда изменилась
В разговоре с «ВМ» Василий Дузенко вспоминает одно из своих последних заданий, которое изменило его.
— Нужно было взять гору штурмом. Много наших тогда осталось на той горе. И я мог быть одним из них. Собранность и умение холодно мыслить помогли мне спастись. Я, так же как и многие, попал под дроны. Очень много их было в тот день. Несколько разорвались вблизи от меня и осколками попали в конечности. Кое-как я смог спастись и добраться до ближайшего места помощи, — рассказывает Василий. — Долгое лечение и реабилитация. К сожалению, сейчас война не та, что прежде. Сейчас ты не видишь врага. Зато враг всеми инновационными способами может тебя лишить жизни, не выходя из своего убежища. От этого становится еще страшнее за свою жизнь и жизнь товарищей, с которыми бок о бок ты защищаешь Родину.
Но даже после тяжелого ранения Василий не сломлен. Он уверен, что его жертва и жертвы его товарищей не были напрасными.
— Каждый раз после того, как узнаю, что происходит на передовой, хочу туда вернуться и помочь товарищам, — отмечает Василий. — Сейчас я занимаюсь полноценным восстановлением. Когда пойду на поправку, посмотрим, как все будет дальше.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Айдар Давыдов, политолог, социолог:
— То, что мы видим сегодня в ходе СВО, это не просто конфликт, это настоящий театр военных действий XXI века. Здесь отрабатываются новые формы, тактики, технологии, все это через несколько лет войдет в военные учебники. Если раньше война была делом фронтов и танков, то теперь все куда сложнее. На одном поле сходятся армия, экономика, технологии, киберпространство и информационные потоки. Каждое сообщение, видео или новость становятся частью сражения не столько за территорию, сколько за умы. Это уже не просто военные операции, а целая система, где работает все: от дронов до психологического воздействия холодной войны.