Чтобы зритель сопереживал
Александр Носик, отметивший свой 54-й день рождения, в интервью «Вечерней Москве» рассказал о работе на театральной сцене и о том, в каком сериале скоро увидят его телезрители.
Также в беседе с корреспондентом «Вечерней Москвы» Александр Носик рассказал о том, какие качества характера унаследовал от родителей-актеров, о своем отношении к современному и старому кино.
— Александр, нередко актеры рассказывают, что отмечают день рождения на сцене или съемочной площадке.
— И я много лет подряд в этот день трудился — либо в кино, либо в театре, порой играл по два спектакля в день и чувствовал себя великолепно. На этот раз отмечал в кругу семьи. Ощущение праздника появляется, когда рядом с тобой родные люди и ты можешь провести с ними время.
— Вы родились в актерской семье. Как вам кажется, что вы унаследовали от своих родителей Валерия Носика и Марии Стерниковой?
— Требовательность по отношению к себе, трудолюбие, упорство… Это все — пример родителей и, бесспорно, помогает мне в жизни и в профессии.
— С отцом вас до сих пор сравнивают?
— Да. Но сейчас я на это не обращаю внимания. Cлава богу, ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал: «Вы бездарны, уходите из профессии». Еще люди говорят, что продолжают любить моего отца, а это вдвойне приятно. Я очень ценю память о нем. И так здорово, когда зрители вспоминают об ушедших актерах, о том, как они играли. Хочется, чтобы молодежь тоже полюбила те старые фильмы с участием наших великих артистов. Я горжусь всеми ролями отца. Как профессионал, вижу и понимаю, как он это делал, как создавал образы, но все равно каждое его появление в кадре меня восхищает. Так же смотрю и на маму.
— А вам какие роли сегодня больше по нраву?
— Нравятся персонажи сложные, живущие на грани, с перепадами чувств, эмоций. И в кино, и в театре чем дальше от тебя твой герой, тем труднее создать образ и тем интереснее — это попытка выйти из зоны комфорта, создать что-то новое. Есть желание сниматься и играть спектакли серьезные. Но это может быть и комедия, в которой есть и здравый смысл, и логика, и мудрость, и глубина чувств. Хорошо, когда зрители думают, сопереживают — через смех, слезы, шок. Главное, чтобы не оставались равнодушными. Самое обидное, если фильм или спектакль съеден, как бутерброд, и не замечен.
— Вы востребованы и в театре, и в кино. Что вам ближе?
— Мы не можем существовать без еды и без питья. Так же и здесь. Это одно искусство. Только есть разные технологии, особенности, нюансы, свои плюсы и минусы. Сейчас у меня больше работы в театре, но в любой момент все может поменяться.
Закончились съемки известного сериала «Мухтар. Он вернулся» — продолжение фильма «Возвращение Мухтара». Шли они в Москве на протяжении нескольких месяцев. Ставили одни сроки, все оказалось по-другому. Но это абсолютно нормально. Так всегда случается в кино. В целом работа была интенсивной, требовала большого внимания и концентрации. Снимали уже в другом ключе, более современном с точки зрения технологий и подхода к материалу.
— Будет ли сегодня «Мухтар» актуален для зрителя?
— Думаю, да. Продолжение фильма должно выстрелить. Самому любопытно будет посмотреть. Подобные детективные истории берутся из жизни. Герои входят в дома зрителей надолго, становятся членами их семей. Конечно, очень бы хотелось, чтобы мы добились такого же признания и любви, какое получила картина «Возвращение Мухтара».
Что касается моей роли, это был интересный актерский эксперимент, ведь я вернулся к ней спустя 20 лет. Любопытно «войти в воду» дважды. Мой персонаж — старший лейтенант милиции явно повзрослел, да и по служебной лестнице продвинулся.
— В театре Надежды Бабкиной «Русская песня» в спектакле «Покровские ворота» высыграли одну из главных ролей — Савву Игнатьевича. Не опасались, что вашу игру зритель будет сравнивать с игрой Виктора Борцова из культового фильма «Покровские ворота»?
— Наши «Покровские ворота» ни в коем случае не попытка «попасть» в этот замечательный фильм. Актеров, которые там играют, пере играть нельзя. Спектакль музыкальный, атмосферный, шоу, которое погружает тебя в старую Москву. Люди соскучились по теплу, душевности и доброте того времени, тех историй. Сейчас мы живем слишком жестоко, холодно, меркантильно.
А вообще я восхищаюсь игрой актеров театра Надежды Бабкиной, тем, как они поют и танцуют. Спектакли приобретают удивительный оттенок. С одной стороны, это классический материал, с другой — он наполнен мощной энергетикой, музыкой. Иногда даже драматические актеры не могут совершить такой переворот в душах зрителей, как песня.
— Как предпочитаете проводить свободное от съемочной площадки и сцены время?
— Все свободное время я дарю любимым девочкам — жене и дочке Валерии. Назвали мы так дочу в честь моего папы. Это имя ей идет. Не могу сказать, что воспитываем ее по каким-то строгим правилам и принципам, просто пытаемся дать максимум тепла и любви. Уверен, это самое главное. А какой я папа, мне судить сложно. Может, когда-нибудь, лет через двадцать, Валерия сама расскажет об этом в интервью.
ДОСЬЕ
Александр Носик родился 6 ноября 1971 года в Москве в семье актеров Валерия Носика и Марии Стерниковой. В 1996 году окончил Высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. Сотрудничает с Московским театром комедии, театром Надежды Бабкиной «Русская песня» и много играет в антрепризе. В фильмографии актера около 60 ролей, в том числе в таких проектах, как «Любовь императора», «Месть», «Торгсин», «Горячая точка», «Спецназ», «Возвращение Мухтара» и других.