Казус стал весомым аргументом. / Фото: www.sxc.hu

Казус стал весомым аргументом

Общество

Действительно, подумаешь, событие! Женщина, которой недавно исполнилось 102 года(!), сообщила о решении бросить курить. Правда, сделала это под давлением родственников, которые опасались, что из-за ослабевшего зрения бабушка промахнется мимо пепельницы и устроит пожар в доме. Сообщение, вызывающее и удивление, и улыбку. Честно говоря, я так к этому и отнеслась.

И забыла бы, наверное, если бы не услышала разговор двух юных особ. У одной из девушек в руках была пачка сигарет, на которой красовалась зловещая надпись «Курение убивает».

— Ты как? Еще не бросила смолить? — спросила подружка и весело добавила: — Минздрав тебя небось уже устал предупреждать…

— Да ну ! Сказки это все! Пользы, конечно, от курения мало, но и вред, я думаю, сильно преувеличен, — ответила владелица пачки и пересказала историю о бабуле, завязавшей с пагубной привычкой на сто третьем году жизни.

Вот так вся антитабачная пропаганда была зачеркнута одной маленькой байкой.

И правда. Никто ведь не заикнулся, что тетушка эта — редчайшее исключение и дожила до своего почтенного возраста не «благодаря», а «вопреки». Казус превратился в аргумент для курильщиков.

Впрочем, случаев такого рода можно привести множество.

Пытаясь запугать подростков последствиями употребления разного рода наркотиков, мы иногда получаем прямо противоположный результат.

Скажем, любознательная молодежь начинает интересоваться бодрящими таблетками после того, как им рассказали, что они позволяют танцевать до упаду всю ночь.

А вот о том, что делает такая отрава с организмом, сообщается скучно и наукообразно.

Как антинаркотическую пропаганду сделать яркой и убедительной, без нравоучений и специальной терминологии, ломают головы педагоги, медики и правоохранители. Да и журналисты в стороне не стоят. Может, и найдем тот самый аргумент в пользу здоровья общими усилиями, чтобы какой-нибудь нелепый казус из жизни не стал сильнее самой правильной и логичной теории.

amp-next-page separator