Влюбленные на Белорусском вокзале. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Километры любви: Москва против миль разлуки

Общество

Сколько раз вы прощались и говорили напоследок: «Ну, до встречи – Земля-то круглая»? Ольга Машкалева из Кунгура (Пермский край) и Сергей Дышель из Хайфы (Израиль) так не шутили – они просто знали, что встретятся. И почти четыре с половиной тысячи километров не были для них преградой.

Оля показывает Сереже Патриаршие. Булгакова он читал, но пруды его разочаровывают:

- Всего один пруд, плюс памятник не тому мужчине, - шутит Сергей про памятник Крылову.

Оля смеется:

- Москва – пересадочный пункт, здесь сходятся все-пути дороги. Вот и мы тут встретились.

- Началось все 12 лет назад, - продолжает Ольга уже серьезно. Однажды я увидела «Гималаи» Рериха. - Тогда мне впервые в жизни захотелось в Индию. Я выросла. И купила билет в эту страну, решив, что мечтам нужно сбываться.

Оле – 24. Сегодня она – журналист-фрилансер, а до этого девушка руководила пресс-центром Югорского Государственного университета. Но почти офисная работа Олю не вдохновляла.

-Я решила уволиться. Чувствовала, что больше не могу сидеть на одном месте, - вспоминает Ольга. – Решила, что мечты нужно «сбывать». Купила билет в Индию. Сделала визу на полгода и улетела. Его я увидела спустя две недели после приезда. Статный, большеглазый, с черной небритостью. Услышала, как он что-то кому-то отвечает по-английски. «Иностранец», - подумала и почему-то вздохнула.

Спустя дня три Оля и Сергей босиком обходили святой город Вриндаван:

- Все вокруг воспевали имя Господа, - продолжает Ольга. - Честно говоря, я ничего не воспевала, но туфли все-таки оставила в храме. Вдруг - знакомый голос. Он. Прислушиваюсь. Не вижу в толпе. У следующего храма чувствую взгляд на себе. Резко оборачиваюсь. Большие оливкого-карие глаза. Улыбается в ответ. Уверенно. Еще два часа мы постоянно сталкиваемся и переглядываемся.

Выяснилось, что Сергею 27 и он - русский. В 15 лет родители увезли его из Киева в Израиль - в поисках лучшего будущего. Юноша окончил ТЕХНиОН (Израильский технологический институт) в Хайфе, работал программистом в отделе системной архитектуры IBM. В Индию приехал в мамой. Ему уже было скучно. И вдруг – такая встреча. Оля и Сергей вместе провели всего (или целых) три дня. На прощание девушка получила приглашение в Израиль.

На следующий день Оля зачарованно искала билет. Нашла - с пересадками. Вылет через месяц. Мумбаи, Бангалор, Каир, Тель-Авив…И Олю не пускают в страну:

- Мужчина на контроле никак не хочет понимать, как я могу на три месяца ехать в гости к малознакомому парню без обратного билета и выписки со счета, что у меня есть деньги. Убеждаю позвонить Сергею. Дают визу.

Потом Оле визу все-таки продляют, делая возможными целых три месяца путешествий по Израилю. При этом Ольга умудряется трудиться на благо российских СМИ:

- Практически все спрашивают, откуда у меня деньги на путешествия, - делится Оля. – Но на самом деле, возможностей для их зарабатывания больше, чем кажется. Из Израиля я делала новости для одного информационного агентства из Сургута, писала для разных сайтов…Интернет-великая вещь, было бы желание! На вторую поездку в Индию я заработала уже в Израиле.

И все это – в путешествиях. Маленький Израиль ребята объехали вдоль и поперек. А потом Оля вернулась домой, в Кунгур. Там снова стала работать журналистом:

- Люблю городские газеты в маленьких городах. Они и вправду могут изменить обстановку. Поэтому при малейшей возможности иду работать на такую газету, куда писала еще студенткой.

На вопрос о тоске в разлуке Оля смеется:

-Мы продолжали общаться, Сережа писал признания в любви на песке и присылал мне фотографии. Какая уж тут тоска! Тем более, я знала, что мы встретимся.

И вот встреча произошла. В Москве:

- Хотелось хоть на один день, да пораньше увидеть Олю, побывать в городе, в котором я так давно не был, все-таки Москва – столица мира. Да и лететь через Москву было дешевле, - объясняет Сергей свой маршрут.

Ребята скрываются в дверях аэроэкспресса. Впереди – 6 часов полета и 2 месяца вдвоем. Долгой ли будет следующая временная разлука – пока неясно. Но влюбленные не расстраиваются: «Земля круглая. Проверено на себе».

amp-next-page separator