28 июля 2013 года. Роберто Кел Торрес с главным призом «Новой волны» и президент Федерации тенниса Шамиль Тарпищев (справа на втором плане) на церемонии награждения на гала-концерте. / Фото: РИА «Новости»

«Новая волна» схлынула, не оставив на берегу ничего, кроме разочарований

Общество

Итоги конкурса были уже известны, лидеры определились раньше, так что ночь с воскресенья на понедельник подарила зрителям и поклонникам конкурса просто хороший концерт. В нем приняли участи многие звезды российской и зарубежной эстрады, включая Валерию, Льва Лещенко, Григория Лепса (которому вроде бы запретили петь медики), Верку Сердючку, Николая Баскова, группу «Градусы» и иже с ними; участвовали в программе и сами участники конкурса. Хитом концерта стало, без сомнения, выступление группы «Serebro»; девушки, правда, отличились не новой песней, их репертуар вообще не богат, а появлением на сцене в белых трусах. В чем была фишка этой задумки сказать трудно, если в дополнительной демонстрации фигур — ясно, но они и так, всем очевидно, хороши; в итоге содеянное выглядело жалко и пошло — на удивление.

К сожалению, итог этого года столь же печален, как и итоги лет предыдущих: налетев как шквал, «Новая волна» все последние годы неизменно сходит, не оставляя на берегу ничего, кроме редких и мелких остатков янтаря. Крупных богатств прежде очень престижный конкурс не приносит уже давно.

Приветливая Юрмала уже более десяти лет привечает молодых исполнителей, и наши ожидания в связи с конкурсом неизменно обманчивы. Отчего-то подумалось, что их можно сравнить с ожиданиями ребенка, которому пообещали волшебный торт, который никогда не испортится. И вот торт уже на столе, но сделан он из папье-маше, а потому по сути и не торт вовсе. И обман повторяется снова и снова, а бедное дитя все верит, что сможет когда-нибудь воткнуть в него ложечку.

Вот и мы — что дети. Но не втыкается ложечка. Не вкусный торт. А все верим в чудо. Все тычемся, в надежде распробовать.

А ведь прежде было, чего ждать! По крайней мере России. Стоит вспомнить лишь некоторые имена, вынесенные на берег шоубиза именно «Новой Волной»: Дима Билан, Анастасия Стоцкая, Сергей Лазарев, Ирина Дубцова, Полина Гагарина... И это только из «наших».

А что ныне? Симпатичные ребята, все, без спору, талантливые, ловят свою звезду на сцене, но вспомним ли мы хоть кого-то из них год спустя? Не хочется каркать, но вряд ли.

В этом году у участников конкурса было всего несколько дней для того, чтобы покорить сердца зрителей и внести куда-то там свою посильную лепту. Куда-то — это в «новую музыку». Но, очевидно, что-то не то происходит на музыкальных подмостках. И «Новая волна», как и ряд прочих конкурсов и фестивалей — взять хоть тот же «Славянский базар» или — уау, на святое замахнулись! - «Евровидение», из года в год приносит лишь разочарования. Нет новых хитов. Нет новых шлягеров. Нет новых прочтений. И это не стенания старой зануды: лучший вердикт выносит время. А если вас попросят сейчас — вас, дорогие зрители-читатели, именно вас, а не устроителей конкурса, - назвать пяток имен, подаренных миру благодаря дорогостоящим фестивалям, уверена — вы этого не сделаете.

Потому что вспоминать — нечего.

В этом году на закрытии конкурса чествовали очередных победителей. Роберто Кел Торрес — сладкоголосый и волоокий — покорил, безусловно, женскую аудиторию. Его романтические и многообещающие рулады обтекали зал и заполняли его медом. И победа его, думаю, совершенно закономерна. Уж всяко лучше, чем звезды в поющих трусах... (Нет, так правильно или поющие трусы в звездах, не соображу...)Но «взял» он публику не новой песней, а старым, знаменитым хитом. Да и в новой песне, приготовленной для конкурса, даже человек без музыкального образования без труда услышал бы нечто смутно знакомое. И прозвучало бы знаковое: «А ведь что-то такое было...»

И ведь дело не в том, что речь идет о плагиате, боже упаси! Нет! Просто песни все стали — смутно похожими. И мелодии их не врезаются в память. И не расходятся их тексты на цитаты, и не напевают их зрители, унеся с собой с конкурса точно подарок. Отсутствие оригинальности — главный тренд подавляющего большинства безумного количества конкурсов, проходящих ныне повсеместно. Закончившись, они исчезают, уходят в небытие вместе со своими итогами.

Второе место заняла достойная, колоритная грузинка с богатыми природными данными Саломе Катамадзе. «Бронзу» - для многих неожиданно - взял вьетнамец Вин Хуат. Представители России Юлия Терещенко и Арсений Бородин оказались на четвертом месте, на пятом — Адам из Казахстана, на шестом — еще одни представители нашей странны, группа FRUKTЫ.

Седьмое место получила Мери Мнджоян, на восьмом оказались еще одни россияне — группа «Санта Барбара», девятое место занял индонезиец Элва Патти, а десятку замкнул Чингиз Мустафаев из Азербайджана. Германия в лице Линды Теодосиу заняла 11 место, 12 место — у Айбека Бакытбекова из Киргизии, только на 13 месте оказалась надежда Украины Ольга Диброва, а следом за ней расположился еще один украинец - Аркадий Войтюк. Надежда Латвии Петерис Упелниекс стал пятнадцатым; к слову, латвийский исполнитель в третий день конкурса вышел на сцену в майке с изображение Тото Кутуньо — очевидно, в знак того, что итальянский певец ставил ему слишком жесткие оценки. Это, правда, несколько смягчило оценку Тото, но зато Валерия не дронувшей рукой влепила ему низкий бал. От сумы, как и от Валерии, не зарекайся.Так в чем же дело? Почему итоги конкурса наводят на печальную мысль о том, что сияние нынешних конкурсантов будет не то что не вечным, а не затмит и уходящей в прошлое лампочки Ильича? Ведь в таланте-то их сомнений нет никаких... Возможно, ответ уже был дан выше. Одинаковость, похожесть, стандартизированность — вот они, беды современного шоубиза. И прошло то время, когда для того, чтобы стать звездой, хватало обесцвеченных волос и осиликоненной груди шестого размера. Зрители хотят необычного. Яркого. Искрометного. Креативного, оригинального... А его — нет.

Может быть, вся беда опять — в отсутствии денег? У нас же куда не кинь, ответ один — недостаточное финансирование! Что кино, что домино... Да достаточно там денег, в шоубизе, уверяю. А вот кое-чего другого не хватает — точно. К слову сказать, и саму «Новую Волну» бедным конкурсом язык не повернется назвать. Бедноват он в итоге на новых звезд, но не «на деньги»: призовой фонд конкурса — 100 тысяч евро, за первое место дают 50 тысяч, за второе — 30 и 20 — за третье. Есть также награды от спонсоров и приз зрительских симпатий.

Безусловно, всем участникам конкурса хочется пожелать удачной творческой судьбы. И несгибаемой воли, и способности развить талант. И уж точно — не хотелось бы, чтобы они повторяли опыт «предыдущих поколений». И смывались неверной волной в неизвестном направлении...

Ну и еще. Напоследок. Смешно и грустно было наблюдать, как на фоне всеобщей благости и расслаблености привлекали к себе внимание певцы — кто во что горазд. Украинские СМИ захлебнулись от ужаса: ах, по неизвестным причинам отменили сольник Ивана Дорна! Ах, режиссер конкурса «напряженно поговорил с Дорном и выступление было отменено!» И «в тот же день артист покинул Юрмалу, не давая по этому поводу никаких комментариев»... Возможно, фанатам неуемного Дорна, если таковые имеются, и горько, что кумир девичьих снов не огласил окрестности Юрмалы своим мощным вокалом сомнительного свойства, но ведь по большому счету — это иллюстрация к знаменитой «бормоталке» киношной массовки, которой, когда надо изобразить некий «базар», режиссер до озвучки предлагает просто быстро произносить фразу «о чем говорить, если не о чем говорить». Так и тут...

Ну а Гала-концерт на закрытии получился очень даже хороший. Почти как бывает ко Дню милиции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕСамым почетным гостем "Новой волны" стал Николай Караченцев

Вечером накануне заключительного концерта «Новой волны» знаменитости прошли по «звездной дорожке», ведущей к концертному залу «Дзинтари», приветствуя собравшуюся публику. Большим сюрпризом для всех – и для участников концерта, и для публики – было появление Николая Караченцова. Знаменитый артист в последнее время передвигается с трудом, и поэтому на концерт его везли в специальном кресле-каталке. Сопровождавшая супруга Людмила Поргина рассказала нам, что Николай Петрович проходит курс реабилитации в одном из юрмальских санаториев, и он сам выразил желание побывать на заключительном концерте «Новой волны». (читайте далее...)

amp-next-page separator