14 мая на Всероссийском выставочном центре, в рамках проходящего там форума «Дни малого и среднего бизнеса России-2013», открылась приемная Штаба по защите прав предпринимателей. / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Малому бизнесу помогут с экспортом

Общество

Его специалисты помогают ориентированным на экспорт малым и средним компаниям города в выходе на иностранные рынки, оказывают информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку экспортной деятельности предприятиям, уже продающим за рубежом свои товары и услуги.

Необходимость создания такой структуры назрела, учитывая, что сектор внешней торговли и экспорта в столице растет быстрыми темпами.

Так, в 2012 году внешнеторговый оборот Москвы составил 322,9 миллиарда долларов (105,8 процента к уровню 2011 года). Внешнеторговый оборот, очищенный от топливно-энергетической составляющей, — 146 миллиардов долларов (106,1 процента к 2011 году). Экспорт организаций, зарегистрированных в Москве, без топливно-энергетического комплекса составил 22,9 миллиарда долларов (111,2 процента к 2011 году).

И.о. заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов на торжественной церемонии открытия сказал, что создание центра расширяет линейку мер поддержки малого и среднего бизнеса столицы.

— Работая с предприятиями, которые претендуют на экспорт продукции, мы поддерживаем и идентифицируем тот круг компаний, которые действительно производят то, что пользуется спросом на мировых рынках, — сказал он. — Это наша задача — поддерживать высокотехнологичные инновационные компании.

Работа с сопровождением экспорта даже на самых ранних стадиях, связанных с защитой интеллектуальной собственности, участием в международных выставках, ярмарках, является работой с нашей целевой аудиторией. Центр — еще один понятный инструмент взаимодействия с малыми предприятиями.

Руководитель Агентства «Малый бизнес Москвы» Дмитрий Молчанов подчеркнул, что в центр может обратиться любое малое или среднее предприятие Москвы, ориентированное на экспорт. Ему помогут подобрать иностранных партнеров, контрагентов, а также участвовать в различных бизнес-миссиях и поездках с целью поиска клиентов.

В перечень услуг центра также входят сопровождение экспортных контрактов, проведение обучающих семинаров, при этом все услуги оказываются бесплатно.

amp-next-page separator